25 самых красивых фильмов 21 века. Часть 1

21 век всегда был и продолжает оставаться самым поразительным и ошеломляющим временем в истории кино. Кажется, что нет конца этим впечатляющим визуальным эффектам, освещающим гостиные, кафе и кинотеатры по всему миру.

Убедительная просьба написать в комментариях названия фильмов, которые мы по какой-либо причине упустили, и, самое главное, — найдите что-то новое для себя, наслаждайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям.

25. Кукурузный остров (2014)

Строгая, умная и, насколько это возможно, далекая от Голивуда пргматичная аллегория Георги Овашвили о небедном крестьянине (Ильяс Салман) и его преданной внучке (Мариам Батуришвили) является одной из самых оглушающих и грациозных фильмов 2014 года.

Идущий неторопливым темпом, с милыми и заманчивыми визуальными эффектами, — завораживающая 35-миллиметровая съемка оператора Элемера Рагальи — создает неповторимые ощущения и обязательно удивит и ослепит вас надолго. Слова не должны говорить то, что сердце уже знает.

24. Объятия змея (2015)

Человеческая связь с природой, трагическая утрата покоренных людей при странных условиях — обо всем этом рассказывает душераздирающая приключенческая одиссея Сиро Герры — «Объятия змея». Победитель в номинации лучшее художественное кино Каннского фестиваля, эта сага обволакивает и погружает вас в великолепную атмосферу черно-белого кино.

Это одна из тех одновременно прекрасных и трагических фильмов о джунглях, как, например, «Агирре, гнев божий» (1972) или «Апокалипсис сегодня» (1979) режиссера Форда Кополлы, которые были сняты в чрезвычайно трудных условиях, которые легко ощутить при просмотре, благодаря захватывающей кинематографии Дэвида Галлего. Колумбийские пейзажи, столь же величественные, сколько и опасные, хранят древнейшие леса, похожие на безумное лоскутное одеяло.

23. Город Бога (2002)

Эпопея с криминальной драмой, растянувшаяся на десятилетия, над которой работали два режиссера — Фернандо Мейреллиш и Кати Лунд, снята в разросшихся трущобах Рио-де-Жанейро. Фильм — просто мечта для поклонников Скорсезе.

Беспощадная и откровенно шокирующая жестокость часто со смешными диалогами героев, яркие эффекты, такие как лабиринты, неправильные улицы и проекты домов Рио, — все это просто поражают, не говоря уже о душераздирающей, но живой игре актеров-детей. Вот, что делает «Город Бога» запоминающейся картиной, которая заслуживает мирового признания.

22. Герой (2002)

Пожалуй, самый знаменитый из современных китайских режиссеров, Чжан Имоу получил мировую известность благодаря ошеломляющим романтическим мелодрамам 1980-х и 1990-х годов («Красный гаолян» 1987 и «Зажги красный фонарь» 1991, если расположить по порядку его полюбившиеся всем ранние работы), но эпопея с боевыми искусствами 2002 года под названием «Герой» представила его как выдающегося современного мастера Уся.

Над этой эпопеей с невероятной группой актеров во главе с Мэгги Чунг, Джет Ли и Чжан Цзыи работала команда профессионалов Тинсяо Хуо и Чженьджоу И, а также великолепный кинематографист Кристофер Дойл.

В своем обзоре Роджер Эберт описал «Героя» как «красивую и привлекательную феерию боевых искусств, описывающую образ жизни китайских бойцов».

21. Выживший (2015)

Мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту всегда был мастером визуальных эффектов, вот и в «Выжившем» ему удалось убедительно показал чудовищную одержимость. С помощью кинооператора Эммануэля Любецки и естественного света, Иньярриту запечатлел вездесущую тишину окружающей природы и черные, кровоточащие души безумных захватчиков 1800-х годов Северной Америки.

«Выживший» полон насилия и огорчения, содержит в себе игру томительных протяженных дублей, тихого спокойствия и естественной красоты, которая излучает элегантность и симметрию, будто с небесного свода. История этнического столкновения между коренными американцами и европейскими поселенцами никогда не видало настолько шикарного операторского воспроизведения и давно не испытывало такого сочувствия со времен «Нового мира» Терренса Малика (также снятого Любезки и также занявшего место в этом списке).

Иньярриту смело можно назвать потусторонним поэтом-кинематографистом, лауреатом широкоформатного кино; Его преданность вместе с почтением к миру природы можно наблюдать в каждой секунде «Выжившего». Вы просто не можете пропустить это.
P.S не забывайте о медвежьем спрее в следующий раз, когда отправитесь в поход

20. «Великий мастер» (2013)

Живой, убедительный, очень элегантный и драматичный, красивый фильм, который стоит посмотреть. Эта стилистическая эпопея Вонг Кар-вая о боевых искусствах — настоящий подвиг в области кинематографии. Хотя фильм может не отличаться ясностью видения и мрачной элегантностью в отличии от потрясающего шедевра Вонга «Любовное настроение» (также в этом списке), он по-прежнему является невероятно роскошным праздником для глаз.

Да, в «Великом мастере» есть некоторые неприятные помарки, связанные с повествованием: в большей степени из-за недостатков перевода. Это создает небольшое разочарование, поскольку стиль превосходит содержание, но ошеломляющие, нереальные и бесконечно впечатляющие боевые сцены делают знакомство с жизнью героя удивительным экспериментом.

Начиная с 1930-х годов и постепенно перемещаясь в 1950-е, можно наблюдать за невероятными мгновениями этого периода, такими же потрясающе плавными и динамичными, как приемы Гон Ара (Джанг Цыи), а благоговейный подход к традициям боевых искусств и различным боевым приемам создает смешанный жанр, состоящий из кунг фу экшена и арт-хауса. «Великий мастер» — замечательная, опьяняющая картина от Вонга. Будем надеяться, что 21 век еще увидит творения этого чувственного мастера.

19. Морверн Каллар» (2002)

«Морверн Каллар» — второе чудесное творение Линн Рамсей, свободная экранизация культового одноименного романа шотландского писателя Алана Уоренра, написанного в 1995 году. Сложный для восприятия, но стоящий фильм о поражающей красоте и огромном интеллекте, действия которого начинаются в маленьком прибрежном городке в западной Шотландии, где скромный клерк Морверн (невероятная Саманта Мортон) узнает о самоубийстве своего бойфрэнда. После нескольких захватывающих событий, обнаруживается, что Морверн и ее лучшая подруга Ланна (Кэтлин Мак Дэрмот) отправились в путешествие по Ибице, которое приносит неожиданные эмоции, откровенные вопросы и комментарии относительно сексуальности, классового конфликта, преданности, самоопределения и скорби. Увлекательные трудности, люди и места, с которыми она взаимодействует во время своего путешествия — все это вносит свой вклад в данную многогранную притчу о проявлении силы.

«Куда мы отправляемся?», — спросила Ланна, на что Морверн ответила: «Туда, где все прекрасно». «Морверн Каллар» Рамсея как раз то незабываемое место.

18. «Лунный свет» (2016)

Писатель-режиссер Барри Дженкинс в экранизации изумительной пьесы Тарелла Элвна МакКрэйна «В лунном свете Черные мальчики кажутся синими» усовременил снятую во Флориде насущную и серьезную одиссею о этапе взросления. В то же время «Лунный свет» передает, каково это быть чернокожим в современной Америке. Дженкинс говорит о становлении и взрослении молодого человека по имени Широн, проживающего в Маями в эпоху распространения противоречий.

Удивительно, как удалось показать на экране чувства эйфории, тоски и душевной боли героя, которого играли три разных актера в разные периоды становления, — Алекс Хибберт как ребенок, Эштон Сандерс как подросток и Тревант Роудс как юноша.

Вы не найдете в этом фильме очевидных стереотипов, а только лишь чувственные, выразительные и волнующие изображения людей и захватывающей истории. «Лунный свет» — настоящая, живая, благородная магия.

17. «Трудно быть Богом»

Долгожданный финальный фильм российского тяжеловеса в области кино Алексея Германа («Мой друг Иван Лапшин» 1985 года), который провел десятилетия над подготовкой к созданию этого фильма. Картина была начата в 2000 году, снималась в течение 6 лет, затем долгое время находилась в процессе монтажа, и, наконец, в 2013 году работа «Трудно быть Богом» вышла в свет после смерти режиссера, благодаря помощи его сына.

«Трудно быть Богом» — эпичное кино во всех смыслах этого слова. Экранизированный научно-фантастический роман Бориса и Аркадия Стругацких — дуэта братьев, которые написали «Сталкер» Тарковского. Действие работы Германа происходит на чужой планете Арканар, жуткой, как наша, за исключением того, что на Арканаре не было Ренессанса, а кошмары Средневековья никогда не заканчиваются.

Вскоре после того, как я увидел удивительную 35-миллиметровую пленку «Тяжело быть Богом» в Синематеке в Ванкувере, мне повезло посетить Музей Гетти в Лос-Анджелес в рамках выставки Иеронима Босха.

Неожиданные образы средневекового мастера, полные мрачных пейзажей, фантастических и причудливых фигур, а также потрясающее религиозное повествование показывает жестоких людей и демонов-чудищ, часто украшенных ореолами или наделенных переплетенными пастями. Здесь я ясно увидел, на что пошли Герман и талантливый дуэт кинематографистов Владимир Ильина и Юрия Клименко.

Их подробно детализированная черно-белая съемка воссоздает полотна Босха и детали варварства картин Брейгеля, красоту и гротескное человеческое соперничество. Я еще не видел более захватывающего, экстравагантного и цепляющего кино. Обязательно к просмотру любителям фильмов.

16. «Вдали от рая» (2002)

Первый основной прорыв Тодда Хэйнеса случился в связи с созданием мелодрамы «Вдали от рая» в 2002 году. Его муза Джулианна Мур, которая ранее, в 1995 году, снялась в удивительной драме «Безопасность», прекрасно сыграла Кэти Уитакер, домохозяйку из Харфорда, штат Коннектикут. Ее муж Фрэнк (Дэннис Куэйд) является латентным геем и подталкивает ее к тайному роману с Рэймондом Диганом (Дэннис Хэйсберт), темнокожим садовником.

Сексуальные наказания, запретная любовь, совместные страхи, фанатизм, раскрытие социальных нравов дарят зрителям новые и неожиданные порывы, благодаря съемке кинематографиста Эдварда Лакмана и тонкой палитре глубоких цветов Хэйнеса, которые остро подчеркивают нежное изображение скромности Джулианны Мур, беспокойной американки, принадлежащей к среднему классу.

Крайне честный и достойный фильм «Вдали от рая» — один из самых безупречных мелодрам. Не пропустите.

15. «Меланхолия» (2011)

В гипнотизирующей и заставляющей глубоко задуматься картине «Меланхолия» Ларса вон Трера есть что-то, что делает эту работу одной из прекраснейших кинофильмов режиссера. Это настолько редкое явление, когда фильм запечатлевает эмоциональное состояние, накладываемое депрессией на человека, с такой поразительной проницательностью и осмотрительностью. Любой, кто борется с этой проблемой, может легко увидеть голую правду в шеф-поваре Жюстин, которую играет Кирстен Данст.

Фон Триер игриво и глубоко поддерживает напряжение в этой опасной щекотливой истории, которая разворачивается вокруг молодоженов Жюстин и Майкла (Александр Скарсгард). Эти злополучные любовники связывают себя узами брака тогда, когда весь мир узнает о планете «Меланхолия», которая, как многие полагают, находится на пути столкновения с Землей.

В то время как это вышеизложенное краткое описание звучит, как очередная панихида от Фон Триера, на самом деле в фильме есть немалая доля юмора — вы только попробуйте понаблюдать за организатором свадьбы Удо Киром и не засмеяться!

Яркая героиня Кирстен Данст вместе с Шарлоттой Гейнсбург, исполняющей сестру Жюстин, подвергнуты размышлениям и подозревают, что Конец Света может быть не таким уж суровым. Фильм также передает некую элегантность, возможно, из-за грандиозной замедленной съемки, изящно запечатленной камерами Phantom HD Gold, что создает удивительные и шокирующие визуальные эффекты. Совершенно незабываемое зрелище.

14. «Внутри Льюина Дэвиса» (2013)

21 век видел, как братья Джоэл и Итан Коэны продолжают создавать самые захватывающие, инновационные и волнительные фильмы. Любой из их шедевров может с легкостью войти в этот список, но мы выбрали картину о фолк-певце Льюисе Дэвисе, изображающую Нью-Йорк в начале 1960-х годов.

Благодаря французскому кинематографисту Бруно Дельбоннель (кто также замечатльно снял «Амели» 2001 года и «Через Вселенную» 2009 года), безупречной работе Джесса Гончора и, собственно, безукоризненному монтажу Коэнов, «Внутри Льюина Дэвиса» — это единство пасмурного неба, печального народа, испорченных отношений, сбежавших кошек, беспокойных трубадуров — и все это без различимой дороги домой.

Конечно, саундтрек, созданный Т Bone Burnett, помогает воплотить ушедшую атмосферу Гринвич Виладж, вымышленную или нет, и редкую в Нью-Йорке столь холодную и чудную зиму. Удивительно, что Коэны проникли в столь глубоки воды умной и сложной комедии, а ля Эрнст Любич, чьи произведения так же прекрасны и восхитительны, как «Внутри Льюина Дэвиса».

Рекомендуем посмотреть:

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ XXI ВЕКА/КОТОРЫЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ c канала day and night. ТОП лучших фильмов 21 века с трейлерами.

Источник: batop.ru