В России стали вдвое чаще увольнять из-за «неподобающих» постов в соцсетях — | Новости на uzbfilm

Об этом сообщают аналитики сервиса SuperJob, которые сравнили ситуацию с 2011 годом.

Изображение Augusto Ordonez с сайта Pixabay — Источник

Читайте также
Сенаторы предложили увольнять учителей за призывы к нарушению Конституции

В Госудме предложили страховать россиян от увольнения

В России участились случаи увольнения учителей за якобы аморальные поступки

Россиян стали вдвое чаще увольнять за публикации в соцсетях и блогах. В каждой десятой компании расставались с сотрудниками из-за их неподобающей онлайн-активности. Об этом сообщают аналитики сервиса SuperJob, которые сравнили ситуацию с 2011 годом.

Сейчас две трети работодателей просматривают профили соискателей в интернете еще до приема в компанию. В 2011-м таких было менее половины. При этом на фоне регулярных скандалов из-за резонансных публикаций и компроматов, россияне становятся все более осмотрительными. Как отмечают исследователи, почти каждый второй задумывается о реакции начальства, когда пишет, лайкает или комментирует посты в соцсетях. Причем, трудоустроенные женщины беспокоятся о возможных последствиях чаще мужчин.

В то же время, как уточняет HeadHunter, только в 5% компаний существует формальный список правил поведения сотрудников в соцсетях. То есть подавляющее большинство руководителей увольняет подчиненных без законных оснований. Прекратить отношения с работником можно только в том случае, если он неоднократно нарушал требования должностной инструкции о том, что можно и нельзя публиковать в сети.

Директор Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова

Директор Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова При этом работодатель не может писать в локальном акте все, что ему необходимо. Его требования должны быть законны, они не должны ограничивать свободы гражданина каким-то образом, поэтому, например, установить запрет на то, чтобы работник не был представлен в соцсетях, работодатель не может, но он может регулировать то, что может повлиять на его бизнес-процессы, на разглашение конфиденциальной информации на его репутацию. Например, он может в локальном акте запретить работнику упоминать название компании или свою должность, или любую информацию о компании, которую он хочет разместить, например, чтобы эта информация обязательно согласовывалась.

Как отмечают эксперты, чаще всего работодатели проверяют само наличие личных страниц сотрудника в соцсетях. Многих из них настораживает отсутствие профиля человека в интернете. Также руководители обращают внимание на потенциально конфликтные публикации и на содержание комментариев.

Напомним, в конце прошлого года в Петербурге за посты в соцсетях уволили учительницу. На молодого педагога пожаловались родители, которые прочитали ее посты в «Твиттере». Женщина общалась с учениками в неформальном стиле, нередко использовала ненормативную лексику. Позже Минпросвещения и общероссийский профсоюз работников образования разработали «Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогов». Согласно документу, учителям стоит воздерживаться от публикации «информации, причиняющей вред здоровью или развитию детей». Речь шла о порнографии, способах самоубийства, пропаганде употребления алкоголя и наркотиков, а также нецензурной брани.