В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей — | Новости на uzbfilm

Придется согласовывать даже минимальные изменения конструкции.

Изображение с сайта Pixabay -Источник

Читайте также
В Петербурге усилили борьбу с незаконной тонировкой автомобилей

Российские автомобили хотят оснащать датчиками о нарушении ПДД

В России могут появиться новые госномера для автотранспорта

Спойлер до ТО доведет. В России могут ужесточить требования к тюнингу автомобилей. Даже минимальные изменения конструкции, например, замену аудиосистемы или антенны на крыше, придется согласовывать в специализированной лаборатории. А желающим установить колеса большого диаметра или новую охранную сигнализацию грозит внеплановый техосмотр. Соответствующие поправки в технический регламент, как пишут СМИ, разработал Минпромторг. В этом есть здравое зерно, но с оговорками, — считает глава тюнинг-студии GM-Garage Алексей Бессарабов.

Глава тюнинг-студии GM-Garage Алексей Бессарабов Я думаю, что никто этих правил не будет придерживаться. Если конкретно взять то, чем я занимаюсь: я устанавливаю штатные системы – что должно стоять по заводу. Если даже ДПСники остановят такой автомобиль, они никаким образом не смогут понять, что эта система не от этого автомобиля. Если, действительно, люди ставят сабвуферы и тому подобное, такую молодежь обязательно надо заставлять это все делать сертифицированно. Такие моменты, да, я бы лицензировал бы и контролировал как-то.

Теоретически автотюнинг регламентируется и сейчас, другое дело, что этот процесс далек от совершенства. Как говорят эксперты, изменения конструкции машины до 50% мало кто регистрирует официально. Впрочем, инспектор ГИБДД может выписать штраф до 800 рублей по собственному усмотрению. Процесс необходимо систематизировать, — считает автоюрист Дмитрий Славнов.

Автоюрист Дмитрий Славнов Давайте обратимся к газобаллонному оборудованию, которое стоит, наверное, у каждого пятого владельца. Ставят не пойми какие – в несертифицированных центрах несертифицированными руками несертифицированные баллоны. Они этим занимаются и подвергают опасности не только водителя, который его установил, а окружающих его, ни в чем не повинных автовладельцев. Пошли сейчас стритрейсеры, понаделали себе спортивных выхлопов, но надо за это браться. Считаю, что затягивание этих гаек будет существенным плюсом. Наделают себе этот гаражный автотюнинг, который едет, и отваливается половина спойлеров на ходу. Объезжай их потом.

Дойдет ли инициатива до реализации – пока вопрос открытый. Ранее в том же техрегламенте Минпромторг предлагал запретить автовладельцам использовать ряд б/у запчастей, в том числе систем рулевого управления, тормозных колодок, а также ремней и подушек безопасности. Однако, после критики со стороны экспертного сообщества, от идеи отказались. Специалисты указывали, что поправки ударят по рынку независимых автосервисов. Потребитель же будет вынужден покупать новые запчасти у официальных дилеров, что существенно увеличит стоимость ремонта.