В России могут ввести черные списки постояльцев гостиниц

Мера содержится в законопроекте о гостиничной деятельности, направленном в Госдуму.

Читайте также
Посетители петербургского ресторана не заплатили за ужин и сбежали

Избыточные абсурдные требования к бизнесу отправят на регуляторную гильотину

Шумные постояльцы рискуют попасть в «черный список». Эксперты отмечают, что у многих владельцев отелей существуют свои стоп-листы дебоширов, однако по факту они незаконны. Ситуацию решили исправить в Минэкономразвития. Инициативу, призванную в очередной раз отрегулировать гостиничный бизнес внесут в Госдуму в следующем году, сообщает ТАСС. Помимо прочего, ведомство планирует прописать ответственность, вероятно, административную, для нарушителей порядка и дать отельерам право выселять их до срока.

Вице-президент Ассоциации малых гостиниц Петербурга Тамара Буйлова Черные списки, конечно, необходимы, потому что если человек хулиганит и безобразничает в гостинице и делает это на регулярной основе, конечно, его надо как-то ограничивать. Но тут одна проблема для меня – необходимо, чтобы эти черные списки никогда, ни при каких обстоятельствах, как у нас это бывает даже с банками, не утекали в широкую общественность. Сегодня человек в каком-то неосознанном возрасте хулиганит, а дальше он пытается исправиться, а это все уже болтается в интернете. Вся эта история совершенно не нужна. Личность человека должна оставаться максимально закрытой.

В числе других новел — идея закрепить в законе понятие «невозвратные тарифы» при бронировании номеров. С такой просьбой еще в ноябре обратилась к властям «Опора России». Отмечалось, что функция предусмотрена сервисами типа Booking.com, но юридически воспользоваться ей в России невозможно. Законом это трактуется как посягательство на права потребителей. Общественники также предлагали возвращать стоимость брони лишь при наступлении чрезвычайных обстоятельств — болезни или несчастных случаев.

Владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы Если гость забронировал номер по невозвратному тарифу и с него сняли оплату, то, если гость не является в отель и претендует на возврат этой суммы, мы законодательно обязаны эту сумму ему возвратить. По законодательству, неоказанная услуга не должна быть оплачена, несмотря на то, что обе стороны согласились на такое понятие, как невозвратный тариф. Для нас это очень своевременные меры, и если правительство встанет на нашу сторону, это во многом сблизит наши отрасли с перевозчиками, у которых оба эти понятия существуют.

Кроме того, власти намерены ввести классификацию заключаемых договоров, правила оплаты по ним, а также возмещение убытков за некачественный сервис. Отдельный пункт в будущем законопроекте — «экологический и познавательный туризм». В документе пропишут для них меры поддержки и развития. Также намерены снизить штрафы для гостиниц за нарушения при постановке на миграционный учет иностранцев.

Источник: businessfm.spb.ru