В порт «Бронка» доставили «сердце» российского коллайдера NICA — | Новости на uzbfilm

Сверхпроводящий магнит изготовили в Италии по проекту отечественных ученых для Объединенного института ядерных исследований.

Фото: пресс-служба холдинга «Бронка Групп»

Читайте также
НИКИТА МУРОВ: За время пандемии мы реконструировали рестораны и обновили меню

В подготовке и реализации комплекса участвуют более 300 учёных из 32 стран мира. NICA позволит изучать структуру Вселенной в первые мгновенья после Большого взрыва, произошедшего около 13 миллиардов лет назад.

Главный конструктор проекта российского коллайдера NICA Николай Топилин То, что будет получено в итоге относится чисто к фундаментальной физической науке, но при разработке при проектировании, при изготовлении элементов коллайдера мы осваиваем новые технологии, мы осваиваем понятия сверхпроводимости, мы применяем сверхглубокий вакуум. Коллайдер позволяет решать медицинские вопросы – это облучение раковых больных. Облучается конкретно участок опухоли заряженными частицами.

Из Петербурга сверхпроводящий магнит весом более 70 тонн отправится в подмосковную Дубну, где расположен Объединённый институт ядерных исследований. Общая масса перегруженной в порту «Бронка» детали коллайдера NICA с упаковкой достигла 125 тонн. В компании отметили, что «грузовая операция» производилась самым мощным в мире портовым краном грузоподъемностью 302 тонны.

Генеральный директор холдинга «Бронка Групп» Никита Муров Такой кран в Российской Федерации есть только в нашем порту. Перегрузка была застрахована от любых капризов погоды. Установленная на кране система компенсации колебаний заранее просчитала все перемещения груза и внешние воздействия, которые могли бы быть, для того, чтобы максимально быстро и безопасно произвести перевалку данного груза. Практически весь контроль выгрузки осуществляла автоматика крана, что и обеспечило максимальную безопасность данной грузовой операции. Опыт, который накопили наши специалисты за последние годы, а так же технические возможности порта позволяют осуществить перегрузку научного оборудования любой сложности. Порт «Бронка» уже давно перегружет то, что другие порты Северо-Запада не могут себе позволить в виду отсутствия специальной техники и опыта соответствующих операций. Как пример могу привести июль этого года. Из порта Антверпен был доставлен уникальный 300-тонный реактор для «КуйбышевАзота», и именно у нас была осуществлена первая в мире перевалка крупногабаритного груза одновременно двумя самыми мощными в мире мобильными портовыми кранами Liebherr.

Особенностью данного проекта стало оформление груза, имеющего особый статус, двумя таможнями: Центральной электронной и Балтийской таможней. Как подчеркнули в компании, интеграция программных средств, имеющихся в распоряжении таможенного поста «Бронка» и оператора терминала, позволила сократить сроки операций. Добавим, что запуск магнита и полномасштабные испытания запланированы на середину 2021 года, запуск самого ускорителя NICA анонсирован на 2022 год.