В Петербурге за период пандемии рекордно вырос спрос на медиаторов и психологов — | Новости на uzbfilm

Люди обращались за помощью в решении семейных и внутриличностных конфликтов.

В Петербурге за период пандемии рекордно вырос спрос на медиаторов и психологов – Фото: cottonbro / Pexels — Источник

Читайте также
Психологи спешат на помощь: количество обращений к специалистам увеличилось на 40%

Психологи советуют на самоизоляции не менять рабочий режим и дозировать новости

По подсчетам специалистов городской Службы медиации центра «КОНТАКТ», общий скачок составил 400% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Большая часть заявок касалась конфликтов между родителями и детьми, сложностей в общении супругов, а также внутриличностных противоречий. Новая волна обращений может возникнуть уже в сентябре.

Доцент кафедры социальной психологи СПбГУ Татьяна Яничева Я, как консультант, давно так много летом индивидуально не консультировала и взрослых, и детей. Могут бы разные причины. Много людей в городе остались, будем честными, но психологи об этом говорили с самого начала, что это произойдет. Парадоксальная вещь произошла – родителям пришлось гораздо больше видеть своих детей. Более того, когда начнется, как обещают нам, в привычном формате обучение в школе, то всем детям придется «в первый раз в первый класс» после этого пятимесячного перерыва привыкать к одноклассникам, к новому ритму работы, у кого-то пробелы образовались. Для педагогов, для детей и для родителей сейчас будут новые испытания. Не надо стесняться идти к специалистам, потому что это может снять гораздо более серьезные проблемы в дальнейшем, если просто не обращать внимание.

Есть трудности и в деловой среде. Например, сейчас эксперты фиксируют конфликты между сотрудниками, которые были вынуждены вернуться в офис и теми, кто по-прежнему работает на «удаленке». Впрочем, это временные противоречия, — считает руководитель психологического центра «Панакия» Наталья Пунченко.

Руководитель психологического центра «Панакия» Наталья Пунченко Это обыкновенные управленческие конфликты. Человеческое общество таково, что у людей разные интересы, поэтому эти конфликты не критичны. Они решаются если есть волевой, умный руководитель, который может сказать: «Ребята, давайте жить дружно! Ты работаешь так, а ты работаешь так». Если я привыкла к удаленке, и мне надо ехать 1,5 часа на работу, конечно, мне это не нравится. К хорошему человек быстро привыкает. Производственные конфликты пошли знаете почему? С чем я столкнулась: во-первых, нужно было привыкнуть работать на дистанции, не для каждого, особенно не юному поколению и тем «кому за..» было на первых порах непросто. Во-вторых, проблема сокращений, неуверенность в будущем, это касается не бюджетной сферы, естественно, а коммерческой сферы.

Предприниматели же обращаются к медиаторам значительно реже обычных граждан. Специалисты объясняют это нежеланием признавать психологические трудности и попытками решить проблемы самостоятельно. Те же, кто все-таки просит о помощи, жалуются на профессиональное выгорание и отсутствие стимулов для возобновления деятельности после коронакризиса.