В магазинах может резко сократиться выбор духов

Цены на оставшиеся в продаже бренды — вырасти. Такие последствия эксперты предрекают в связи с новыми правилами маркировки иностранного парфюма.

Фото: sputnik-georgia.ru

Читайте также
Минпромторг задумался об импортозамещении в сфере парфюмерии и косметики

В Интернете набирает популярность реклама отечественного парфюма

В России создали эксклюзивный парфюм в честь Владимира Путина

Проект постановления правительства о новых правилах маркировки опубликовали в начале октября. Сейчас он находится на стадии обсуждения. Если документ примут, то изменения вступят в силу с 1 июля следующего года.

Тогда на упаковки духов придется наносить специальный цифровой код. Сделать это производители должны до того, как товар растаможат — то есть еще на производстве или в местах хранения. Однако любой из вариантов грозит производителям дополнительными тратами. В результате импортные духи и туалетной воды подорожают, по меньшей мере, на 10 процентов.

Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева Может быть, это будет незаметно в сегменте нишевой парфюмерии, которую мы получаем из Арабских Эмиратов, которая стоит 20 и выше тыс. рублей за флакончик. В низком же ценовом сегменте, в среднем ценовом сегменте повышение цен будет очень заметное, и будет вымывание ассортимента, которое случится не только в духах качественных, которые мы импортируем из Европы, из Америки.

Цены после внедрения маркировки изменятся не только на импортную, но и на отечественную продукцию. По оценке Ассоциации прямых продаж, новое оборудование обойдется каждому заводу как минимум в 30 млн рублей.

Доля импортных духов, по разным экспертным подсчетам, занимает на рынке от 50 до 70%. Вся продукция поступает в Россию в запломбированных контейнерах. Если же поставщикам придется маркировать ее в дороге, то возникнут дополнительные затраты на обработку груза. Кроме того, лишние манипуляции повышают риски порчи упаковки.

Ранее производители просили разрешить им маркирование на российских складах компаний. Но в Минпромторге идти на уступки отказались.

Если пересмотра условий не будет и дальше, то, как предупреждают участники рынка, поставки зарубежного парфюма в Россию существенно сократятся. При этом снижение ассортимента чревато последствиями не только для покупателей.

Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра СкоробогатоваДа, есть ряд импортеров, которые готовы отказаться или сократить ассортимент продукции, которую выпускает. Более узкие линейки поставлять на российский рынок. Тут речь идет, помимо того, что это потеря продукции на рынке, это и потеря рабочих мест, потеря экономической целесообразности, работы компании организации. Это проблема экономического порядка, социального, а не только потеря ассортимента для потребителя.

В свою очередь в Минпромторге уточнили, что правила маркировки будут вводить поэтапно. Как заявил замминистра Виктор Евтухов РБК, «это гарантирует отсутствие рисков дефицита». Позиция ведомства сводится к тому, что цифровые коды позволяют отследить движение товара на всех этапах. Отказ от идентификации может привести к росту фальсификата и незаконного оборота парфюмерии.

Чиновник также объяснил принципиальность маркировки до попадания в Россию. Это, по словам Евтухова, позволит сократить схемы уклонения от законодательства. Как именно – не уточнил.

Источник: businessfm.spb.ru

Ещё новости