В Госдуме предложили согласовывать любую просветительскую деятельность с чиновниками — | Новости на uzbfilm

Таким образом власти намерены не допускать вмешательства «антироссийских сил».

Среди репетиторов и учителей собираются искать «идеологических диверсантов» -Фото: Wokandapix /Pixabay- Источник

Читайте также
Настоящее и будущее высшего онлайн-образования

Об изменениях в городской закон об образовании

Среди репетиторов и учителей собираются искать «идеологических диверсантов». Любую просветительскую деятельность хотят обязать согласовывать с чиновниками, чтобы не допустить вмешательства «антироссийских сил». Накануне Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «Об образовании».

Как следует из пояснительной записки, изменения не позволят «беспрепятственно проводить среди школьников и студентов широкий круг пропагандистских мероприятий». Что подразумевается под такими мероприятиями – в документе не уточняется. Однако их целью может быть дискредитация проводимой в стране госполитики, пересмотр истории и подрыв конституционного строя. Нюанс заключается в том, что из-за размытых формулировок под определение просветительской деятельности может попасть любой публичный разговор или опубликованный в сети видеоролик обычных пользователей. О последствиях рассуждает ответственный секретарь Правозащитного совета Петербурга и член СПЧ Наталья Евдокимова.

Ответственный секретарь Правозащитного совета Петербурга и член СПЧ Наталья ЕвдокимоваВпрямую в законе об этом не сказано, но согласовывать любой свой шаг в просвещении, который впрямую не подпадает под программу «Об образовании» — это значит сузить не только для учителей их поле деятельности, это и для преподавателей высшей школы, если они хотят провести некие семинары не по тематике самого учебного заведения или это накладывает на общественные организации ограничения – на те организации, которые проводят семинары, вебинары сейчас онлайн. Это вообще ограничивает возможности любого как физического, так и юридического лица нечто делать в области просвещения.

Поправки в законопроект также запрещают использовать просветительскую деятельность «для разжигания социальной, национальной или религиозной розни». Кроме того, российским преподавателям, скорее всего, придется получать разрешение на участие в зарубежных конференциях. А школам – согласовывать приглашение иностранных специалистов. Это серьезно понизит количество и качество международных контактов в вузах и школах, считает преподаватель корейского Института имени короля Седжонга в Петербурге Клара Мун.

Преподаватель корейского Института имени короля Седжонга в Петербурге Клара Мун

— С одной стороны, контакты станут более качественными и действенными, потому что обе стороны при любой договоренности берут обязательства, потому что расселение, оплата и так далее. С другой стороны, процессы будут затянуты, но это очередная бюрократизация. Кто-то приезжать сюда будет с меньшим удовольствием, потому что согласование будет долго идти. Безусловно, во-первых, лишат какой-то доли свободы, поскольку отчитываться надо будет, программу предоставлять для прозрачности.

— А можно ли сегодня предположить, каких специалистов это отпугнет в первую очередь? Гуманитарных?

— Гуманитарных прежде всего, потому что там нормативы не прописаны. Технари имеют ГОСТы какие-то, гуманитарии по наитию идут, отходят от программ.

Отметим, авторами поправок стали депутаты и сенаторы, ранее предложившие приравнивать к «иноагентам» тех россиян, которые получают иностранное финансирование и занимаются политической деятельность. Законопроект запрещает им занимать государственные и муниципальные должности.