Треть отзывов на товары в интернет-магазинах пишут роботы или маркетологи

По итогам проверки портал Fakespot признал поддельной каждую третью рецензию на таких площадках как Amazon, Walmart и Sephora.

Фото: sostav.ru

Читайте также
В России могут создать систему учета интернет-контента

Реклама в интернете: все больше денег, и все меньше экспертов

Aliexpress вытесняет российские интернет-магазины с рынка.

The Wall Street Journal ссылается на исследование портала Fakespot, который проанализировал комментарии на сайтах крупнейших онлайн-ретейлеров. Представители компаний в свою очередь уже выступили с опровержениями. В частности, в Amazon заявили, что 99% обзоров на их сайте – подлинные. Также там подчеркнули, что у посторонних аналитиков нет доступа к данным пользователей платформы. Соответственно, и вычислить фальшивый комментарий невозможно.

Отметим, сообщения в русскоязычном сегменте интернета не исследовались. Эксперты отмечают, что встретить фейк почти невозможно на тех сайтах, где функция отправки отзыва появляется только после оплаты покупки. В остальных случаях того, кто пишет проплаченные позитивные отзывы легко вычислить по лексике и поведению на сайте.

Представитель AliExpress в России Антон Пантелеев Надо смотреть на описание пользования товара, т.е. если человек просто пишет, что он купил товар, он — потрясающ и вообще покупайте, то с высокой долей вероятности человек им вряд ли пользовался. Чаще всего у пользователя есть какие-то аргументированные и понятные тезисы, почему он выбрал этот товар, есть какие-то комментарии, например, плюсы и минусы. Например, требованием на AliExpress является настоятельная рекомендация сфотографировать товар, чтобы пользователи видели, как он выглядит в реальности. В случае со сторонними сервисами надо обратить внимание, оставлял ли этот же пользователь, а чаще всего это можно отследить, комментарии к другим товарам, были ли какие-то негативные или все очень позитивные только. Наверное, чаще всего мы знаем, что в принципе люди не склонны оставлять только позитивные комментарии, они как раз любят писать про какой-то свой не самый удачный опыт, про какие-то аргументы и сложности, с которыми столкнулись при покупке.

Ранее специалисты подвели итоги прошедшей в России «черной пятницы». Самыми активными в период распродаж стали покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. При этом женщин среди них оказалось меньше, чем мужчин — всего 40%. Такие данные приводит портал «Настоящая чёрная пятница».

Более трети всех заказов поступило из Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленинградской области. Основной спрос пришелся на бытовую технику и электронику, одежду и обувь, а также автотовары.

По информации Ассоциации компаний интернет-торговли, обороты онлайн-ритейла за день акции уже превысили 12 млрд рублей. Окончательные подсчеты продолжаются.

Источник: businessfm.spb.ru