Таксисты недовольны обязательной установкой в автомобили тахографов и устройств мониторинга усталости — | Новости на uzbfilm

Эксперты подсчитали, что на полное переоснащение отрасли нужно почти 100 млрд рублей.

Таксисты недовольны обязательной установкой в автомобили тахографов и устройств мониторинга усталости — Фото: MichaelGaida / Pixabay — Источник

Читайте также
Мигранты в дефиците: как работает петербургский бизнес в новых условиях

Региональные власти намерены получить право регулировать тарифы такси

Каршеринг, такси или личный автомобиль?

Закон о такси снова пробуксовывает. Профильный бизнес выступил против законопроекта, который уже прошел первое чтение в Госдуме. Как пишут «Известия», руководители 200 парков недовольны обязательной установкой в автомобили тахографов и устройств мониторинга усталости. Авторы письма на имя Вячеслава Володина отмечают, что на оборудование каждой машины понадобится около 100 тыс. рублей без учета трат на ежегодное обслуживание. То есть на полное переоснащение отрасли нужно почти 100 млрд рублей, подсчитали эксперты. Это неизбежно повлечет за собой сокращение до трети штатных сотрудников. В результате многие компании либо разорятся, либо будут работать с нарушениями, подчёркивается в обращении.

Отметим, закон о такси дорабатывается уже шестой год. В нижнюю палату его вносили и отзывали пять раз. О том, почему рынку все же нужны новые правила рассуждает председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков.

Председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков Удивительная ситуация у нас сейчас складывается. У нас три вида пассажирских перевозок: заказные, регулярные и таксомоторные. Так вот по заказным и регулярным перевозкам у нас идет постоянное ужесточение требований законодательства, а по таксомоторным перевозкам у нас в принципе идет ситуация «все отрегулирует рынок». У нас сейчас любой желающий может быть таксистом без каких-либо ограничений. То есть эффективность регулирования чисто рыночными механизмами показала неэффективность. Что может быть дальше в этой ситуации? Я думаю, что до тех пор, пока закон будут писать специалисты не транспортники, а айтишники, производители каких-нибудь аппаратов типа «Антисон» и так далее – ничего эффективного не будет.

Также в отрасли недовольны регулированием тарифов на перевозки. Сейчас таксопарки работают по рыночным механизмам: цены и число машин регулируются спросом. Это сократит доходы водителей и предприятий, поскольку неизбежно приведет к подорожанию поездок и оттоку пассажиров.

Директор по развитию ГК «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев Госрегулирование в рыночных отношениях в принципе всегда несет негативный оттенок. Причем сейчас они оправдывают это установлением только нижнего порога в связи с тем, чтобы водители зарабатывали больше, но это приведет к росту тарифов. Это, грубо говоря, первый шаг к госмонополии. Вот этим точно не достигается цель борьбы с монополией агрегаторов.

Напомним, законопроект о такси предполагает появление регулируемых тарифов на поездки в Москве, Петербурге и Севастополе. Кроме того, таксистам хотят запретить выходить на линию с тремя неоплаченными штрафами. И это единственное положение, которое в целом поддерживает отрасль.

Ранее председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков сообщил в интервью Business FM Петербург, что самым частым нарушением в городе остается работа таксистов без лицензии. В этой связи власти готовят соглашение с агрегаторами, по которым они не смогут регистрировать в своих системах людей без этого документа. Список допущенных к поездкам автомобилей можно проверить по госномерам авто на сайте ГКУ «Организатор Перевозок».

Ещё новости