С 2021 года стоимость проезда на наземном транспорте будет 55 рублей, а в метро 60 — | Новости на uzbfilm

Значительное увеличение тарифов коснется одноразовых поездок, а для тех, кто пользуется «Подорожником», рост будет не столь заметным.

С 2021 года разовый проезд в наземном транспорте подорожает сразу до 55 рублей, а в метро — до 60 рублей – Фото: Engin Akyurt / Pixabay — Источник

Читайте также
Смольный решился кардинально поднять стоимость проезда в общественном транспорте с 2021 года

Смольный разгоняет тарифы. С 2021 года разовый проезд в наземном транспорте подорожает сразу до 55 рублей, а в метро — до 60 рублей. Об этом в эфире канала «Санкт-Петербург» сообщил глава профильного комитета Кирилл Поляков. По его словам, речь идет о т.н. «гостевом» тарифе, который актуален для приезжих. Для горожан же, которые в 90% случаев пользуются «Подорожником», рост будет не столь заметным, — подчеркнул чиновник. Как бы то ни было, согласно планам правительства, поездка в подземке по «карточке» обойдется в 41 рубль вместо 38, а в автобусе и троллейбусе в 36 против 33-х. Ранее Заксобрание настоятельно рекомендовало чиновникам обнародовать конечные цифры, а также представить обоснование роста. Почти месяц правительство уклонялось от прямого ответа.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Оксана Дмитриева На мой взгляд, никаких расчетов ни Поляков, ни вице-губернатор Максим Соколов не представили. Уповать на гостевой тариф в условиях ковида, когда город может быть закрыт, нет смысла. Должна была быть проведена очень четкая оптимизация расходов на транспорт в условиях ковидного кризиса и в условиях того, что транспортная организации вынуждены, исходя из борьбы с коронавирусной инфекцией, ограничивать поездки.

Одна из причин повышения стоимости проезда – это снижение пассажиропотока. По информации Смольного, весной количество людей в общественном транспорте снижалось до 20% от прошлогодних показателей. А на фоне нового пика короновируса осенью от автобусов и метро отказалась почти треть петербуржцев. Достаточное ли это обоснование для роста тарифов рассуждает эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Во-первых, Молох хочет кушать. Мы никуда не денемся, мы этого Молоха кормить будем, не тем, так другим способом. Вот это подорожание далеко не самое жуткое, которое по всем группам товаров и услуг проходит. Во-вторых, я не понимаю зачем так тянуть с разовым тарифом, который рассчитан на относительно редких пользователей, надо смотреть насколько изменится тариф на проездные, начиная от 1,5 часов и заканчивая месяцем. У нас в Питере как была проблема, так и осталась – у нас самый дорогой месячный проездной среди всех городов, где он есть. Смотреть надо туда. Эти цифры не опубликованы, поэтому пока что говорить особенно не о чем. Все дальнейшие комментарии будут политическими. В политику я лезть не хочу, потому что будут просто непечатные слова.

Отметим, что повышать тарифы на проезд намерены во многих городах России, в частности в Мурманске, Набережных Челнах, Нижнекамске и Сочи. Другое дело, что практически везде рост ограничен символическим 1 рублем.