Ростехнадзор приостановил строительство новой линии метро — | Новости на uzbfilm

Работы прекращены из-за опасных нарушений и угрозы жизни людей.

Строительство Красносельско-Калининской (коричневой) линии петербургского метро — Источник

Читайте также
Работникам «Метростроя» снова не платят зарплату

СМИ: главу «Метростроя» подозревают в крупном хищении

Кто будет строить метро в Петербурге в 2020-м?

У «Метростроя» может появиться конкурент

Строительство метро в Петербурге частично приостановили из-за опасных нарушений и угрозы жизни людей. Ростехнадзор принял такое решение после проверки тоннеля на Красносельско-Калининской линии. У инспекторов возникли претензии к вентиляции шахты, водоотливу и системе аварийного светового оповещения.

На устранение недостатков дали 90 дней. Однако, как сообщили «БизнесФМ Петербург» в пресс-службе «Метростроя», в компании рассчитывают справиться за неделю. При позитивном сценарии, после повторной проверки, работы на «коричневой ветке» возобновятся в штатном режиме. В отношении «Метростроя» возбудили дело о «нарушении требований промышленной безопасности». Сейчас подрядчик продолжает строить новые станции «оранжевой» линии.

Приостановка вряд ли скажется на невысоких темпах петербургского метростроения. Как отмечают некоторые эксперты, скорее всего не ускорит эту динамику и появление конкурента «Метростроя». Накануне стало известно, что на рынок выходит «Метротранстрой» — компания из структур Геннадия Тимченко. Однако новые станции сегодня появляются очень медленно, потому что работать фактически некому.

Генеральный директор СРО «Подземдорстрой» Сергей Алпатов

— Город сегодня потерял «Метрострой» именно как организацию, как специалистов, которые могли бы выполнять такие сложные работы, к которым относится строительство метрополитена. И по существу потерял и производственную базу, которая была у «Метростроя», потому что все как бы старится, все изнашивается.

— «Метрострой» из города не уходит, он продолжает работать. Почему в конкуренции…?

— Дело не в том, что «Метрострой» не уходит. Сегодня численность «Метростроя» за последние годы сократилась почти в пять раз. Те объемы, которые раньше делал «Метрострой» и которые он может делать сегодня – они несопоставимы. Разговор идет о том, что на сегодняшний день объемы метростроения в городе упали до самого критического минимума, и сегодня метро практически не строится. Самое главное – теряются люди, люди уходят. Если еще так пройдет буквально полгода, то метро будет строить некому. А то, что приходят другие юридические лица, ради бога пускай они приходят, но строить то кто будет? На сегодняшний день в России специалистов, кто может строить метро у нас, практически нет.

Ранее сообщалось, что Вадим Александров, бывший глава «Метростроя», перестал владеть акциями предприятия. По предположениям «Фонтанки», его доля в уставном капитале перешла к невестке.

С весны 2017 года компанией руководил сын Александрова, Николай. Его задержали полгода назад по делу о растрате на строительстве Фрунзенского радиуса. Позднее ему вменили еще два эпизода: один также касается «фиолетовой» линии метро, другой — возведения бизнес-центра в Петроградском районе. Новым главой «Метростроя» стал бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.