Российские компании готовятся поставить рекорд по числу предновогодних распродаж

Sale по-русски. В топе 2019 года — банковские услуги, путевки в теплые страны и недвижимость.

Читайте также
Сентябрьская распродажа аккаунтов в мессенджерах

«Выявили много недвижимости, которая была распродана в период подозрительности»

Сезон скидок в России фактически растянулся на два месяца. Тон задал китайский «День холостяка», плавно перетекший в «Черную пятницу». Основной акцент потребители делают на электронику и товары для дома. Однако к предновогодним акциям активно присоединяются и другие участники рынка. В их числе туроператоры. Своеобразным «лакомым куском» для путешественников в этом году стал Пхукет. Многие фирмы приглашают отдохнуть граждан с 40, а то и 60% скидкой. Как сообщили СМИ в Ассоциации туроператоров России, местные рестораны и бутики дополнительно предлагают свои товары и услуги с существенным дисконтом в рамках новой таиландской программы Passport Privileges. Впрочем, популярны и недорогие путешествия по рождественской Европе, востребованы даже российские направления, что бывает не часто в зимний период. В целом же спрос на новогодние туры по сравнению с прошлым годом вырос на 10-15%. Сезон распродаж открыли также российские застройщики. В их числе «Ленстройтрест», «ЛСР», «Эталон» и другие компании. В среднем размер дисконта не превышает 15%. Не чужды новогоднему духу распродаж и отечественные банки. Так, «Сбербанк» предложил клиентам сразу два специальных вклада с повышенными ставками — «Новогодний бонус» и «Выгодный старт». Предпраздничный sale в финансовой сфере вполне оправдан.

Руководитель направления банковских рейтингов агентства НКР Михаил ДоронкинС учетом устойчивого тренда на снижение ставок по вкладам, которые наблюдаются не первый месяц, безусловно, стимулирующие акции с повышенной процентной ставкой могут повысить спрос, интерес граждан к банковским вкладам, тем более, что декабрь и январь – это время выплаты бонусов, 13 зарплат зачастую. В условиях, когда граждане получают доходы сверх какой-то стандартной своей зарплаты, вполне их может стимулировать достаточно оперативно принять решение, куда эти деньги разместить. Как раз такие предложения от банков тут могут быть даже очень кстати. Поэтому подобные акции вполне закономерны и нелогичны с точки зрения банковского бизнеса. Конечно, тенденция по мере финансовой грамотности, по мере снижения ставки по банковским вкладам, интерес граждан к каким-то другим инструментам сбережения растет, но нужно понимать, что инвестиции в Фондовый рынок все-таки не сопряжены с определенными убытками, которые здесь не могут быть покрыты государством, поскольку их покрывают страховкой. Соответственно, нужно еще также помнить, что есть дополнительные издержки. В частности, комиссии и брокерам за операции, которые, в зависимости от тарифа, который выбирает конкретный гражданин. Итоговая доходность может быть даже ниже, чем рост ставки по вкладу, с которой ты на вклад положил и, в общем-то, больше об этом не думаешь.

Отметим, что на фоне повального интереса к скидкам в Госдуме всерьез решили законодательно закрепить понятие «Распродажа». Продавцов обяжут предоставлять потребителям полную информацию о наименовании, количестве товара и условиях акции. Это позволит сделать рынок прозрачнее и исключить дальнейшие претензии со стороны покупателей. Инициативу рассмотрят в ближайшее время.

Источник: businessfm.spb.ru