Российская пшеница застревает в экспортных портах — | Новости на uzbfilm

Фото отсюда

В России начались сложности с отправкой пшеницы по текущим контрактам, рассказали «Коммерсанту» три источника на рынке. Простой повышает риски срыва поставок и вынуждает переплачивать за фрахт,  репутация страны на мировом рынке зерна оказалась под угрозой.

Один собеседник газеты в крупной компании-экспортере сообщил, что таможенная служба внезапно стала задерживать грузы для досмотра на срок до 10 дней. Другой указал на сложности при оформлении зерна на отправку по железной дороге в сторону портов стран Балтии, а также при приеме к перевозке товара в сторону южных портов.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов подтвердил задержки по вине таможни, которая затягивает оформление документов и проверки груза. По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, таможню интересует вес партий пшеницы, а сложности с вагонами могут быть связаны с общей загруженностью железной дороги.

В Федеральной таможенной службе «Коммерсанту» заявили, что не получали информации о проблемах с экспортом пшеницы. В Минсельхозе на вопросы не ответили.

    Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановления для «стабилизации ситуации на рынке продовольствия» 15 декабря. Чтобы стабилизировать цены на муку и хлеб, установлена тарифная квота на экспорт зерна и экспортная пошлина на пшеницу, которые должны вступить в силу 15 февраля 2021 года. Производителям муки государство будет платить субсидии.
    В России не первый раз возникают сложности с экспортом сельскохозяйственной продукции перед введением официальных ограничений, отмечает «Коммерсант». В ноябре перед повышением экспортных пошлин на подсолнечник с 6,5% до 30% у экспортеров возникали трудности с получением фитосанитарных сертификатов.