Полет на несуществующем рейсе — | Новости на uzbfilm

Пассажиры жалуются на авиаперевозчиков за продажу билетов на несуществующие рейсы. Вместо возврата денег им выдают ваучеры.

Пассажиры жалуются на авиаперевозчиков за продажу билетов на несуществующие рейсы – Фото: skeeze / Pixabay — Источник

Читайте также
Туроператорам разрешили выдавать ваучеры вместо возврата денег

Россияне жалуются на авиакомпании, которые продают билеты на несуществующие рейсы. А затем, вместо того, чтобы вернуть деньги, перевозчики принудительно выдают ваучеры. Хотя правительство одобрило право на подобную схему только в том случае, если билет купили после 1 мая. Общероссийское объединение пассажиров попросило премьер-министра Михаила Мишустина проверить данные факты. Как пишут «Известия», в письме организации фигурируют как минимум две компании.

Пассажирам, не согласным на получение ваучера, эксперты рекомендуют сперва обратиться к авиаперевозчику. И в случае отказа через 10 дней — писать заявления в Роспотребназор и ФАС. Не дожидаясь итогов разбирательства надзорных органов, покупатель имеет право обращаться в суд. И тогда сумма финальной компенсации может втрое превысить стоимость билета.

Юрист, сопредседатель по международным отношениям российского Союза Потребителей Алексей Койтов Если нарушено право потребителя, то моральный вред презюмируется. Если человек идет в суд и ему взыскивают стоимость билета, то естественно он также может заявить, и ему будет присуждена компенсация морального вреда. Вопрос в ее размере. Будет присуждена неустойка на несвоевременный возврат билета, как правило к моменту рассмотрения дела она уже будет составлять еще одну стоимость билета, и на всю присужденную сумму еще сверху будет штраф 50% по закону о защите прав потребителей. В принципе при правоте потребителя, если он идет в суд, то итоговое взыскание может оказаться в три раза больше номинальной стоимости билета. В данной ситуации это очень правильно, чтобы неповадно было в будущем подобные вещи творить.

При этом в Объединении пассажиров считают, что схема с ваучерами в целом противоречит Конституции. Упоминается жительница Петербурга, которая не согласна ждать около года возврата денег. Она покупала билеты в Сочи в апреле. В разгар пандемии от планов пришлось отказаться. В письме Мишустину подчеркивается, что потребитель не имеет возможности влиять на сроки выплат за неоказанную услугу. И эту норму просят пересмотреть.

Ранее глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил ТАСС, что компания использовала ваучеры только с февраля по май. По его словам, с 1 мая перевозчик возвращает деньги за купленные после этой даты неиспользованные билеты.