Петербургский рынок каршеринга сократился вдвое — | Новости на uzbfilm

Услуги для пользователей оставшихся сервисов в кризис выросли в цене.

Каршеринг — Фото: Источник

Читайте также
Каршеринг и санатории возобновляют работу

Петербург – новый паркинг для столичного каршеринга?

Каршерингу нужен «тюнинг»: в Петербурге решают проблемы аренды авто

Каршеринг обезопасят от лихачей

С начала 2020 года рынок каршеринга Северной столицы сократился в два раза. Осенью 2019-го в городе действовали девять крупных игроков. За это время прекратили работу «МатрёшCar», CarSmile, Colesa.com и Car5. Оператор Carenda перешел на обслуживание через платформу YouDrive. Услуги для пользователей оставшихся сервисов в кризис выросли в цене. Так, «Яндекс.Драйв» с 1 июля отменил бесплатный проезд по ЗСД и платным трассам. Стоимость минуты в «Делимобиль» увеличилась в среднем на 1,5 рубля, пишет «Деловой Петербург». При этом одновременно многие каршеринги расширили зоны посадок и начали регистрировать водителей от 18 лет.

Консолидация рынка вряд ли приведет к дальнейшему повышению тарифов, считают эксперты. Каршеринг продолжает конкурировать с такси другими видами общественного транспорта. Вместе с тем автопарк петербургского рынка гораздо менее насыщен по сравнению с Москвой. Однако ожидать появления новых игроков в скором времени не стоит.

Главный редактор профильного издания Тruesharing.ru Полина ВолковаНесмотря на то, что количество в Санкт-Петербурге небольшое (порядка 7-8 тыс. автомобилей), небольшое относительно Москвы (порядка 30 тыс. автомобилей), это все равно крупные игроки с большими автопарками (не менее 1000 автомобилей). Соответственно, для того чтобы составить им конкуренцию, на рынок нужно выходить сразу с большим количеством машин. Сейчас нельзя, как раньше, взять в лизинг 100 автомобилей и стать полноценным игроком рынка. Нет. Сейчас уже борьба начинается от тысяч автомобилей. В противном случае просто не имеет смысла, потому что человек будет выбирать машину, которая ближе к нему, он не будет идти 20 минут до автомобиля, когда есть машина в трех минутах ходьбы. Сейчас машин у крупных операторов достаточно для того, чтобы быть ближе, чем у любого новичка с маленьким количеством автомобилей.

Аналитики также отмечают, что востребованность каршеринга в Москве продиктована во многом возможностью бесплатно оставить машину в центре. Тогда как зона платной парковки в Петербурге остается сравнительно небольшой.

По данным исследования Sharing Economy, объем рынка шеринг-услуг в России за прошлый год превысил 770 млрд рублей. Рост по сравнению с 2018-м составил около 50%. При этом две трети клиентов сервисов живут в городах-миллионниках. Чаще всего россияне пользуются прокатом велосипедов и автомобилей, реже – самокатов и яхт.

Как прогнозируют в PwC, мировой оборот рынка шеринга через пять лет достигнет отметки в 335 млрд долларов.