Петербургский художник предложил LEGO выпустить конструктор избушки на курьих ножках — | Новости на uzbfilm

Концепция на сайте Lego Ideas менее чем за сутки собрала более десяти тысяч голосов.

Компания LEGO рассмотрит возможность выпустить по набор по мотивам русского фольклора — Фото: Артем Бизаев / ideas.lego.com — Источник

Читайте также
В Петербурге появятся площадки для творчества уличных художников

«Локдаун арт»: коронавирус подарил художникам новую тему для осмысления

Портал Lego Ideas Ideas создан для того, чтобы любой желающий мог предложить свою концепцию конструктора. За десять лет его существования здесь воплотили десятки идей, среди который подавляющее большинство посвящено видеоиграм – например, Майнкрафт или сериалам. Самые известные примеры: наборы по сериалам «Друзья», «Доктор Кто» или «Теория большого взрыва». Художник из Петербурга Артем Бизаев однажды тоже предложил проект по видеоигре «Легенда о Зельде» — тогда его концепция тоже собрала хорошие реакции и до сих пор ждет своей реализации. Иногда процесс рассмотрения заявок занимает годы. Столь горячего отклика на свою новую разработку он не ожидал. Хотя давно думал над продвижением славянской культуры в западном мейнстриме. По аналогии с японскими самураями – весь мир знаком с ними, потому что японцы ими гордятся и не скрывают этого.

Художник Артем Бизаев Однажды я листал соцсети и мне на глаза попалась картинка с избушкой на курьих ножках, я тут же понял, что это тот самый образ, который надо сделать из LEGO. Я еще до этого понял, что детальки LEGO очень хорошо подходят, чтобы создавать славянскую архитектуру, потому что там пряничная особенность с крупными формами и для LEGO это очень подходит. Резной наличник на окне я делал из LEGO, мне так нравилось, оно так похоже получалось. Я решил, что определённо надо делать это. В том числе расчёт был на то, что из всех славянских героев Баба-яга самый известный в западной поп-культуре, потому что она появлялась в разных комиксах, видеоиграх, фильмах: в Hellboy недавно была Баба-яга, у Джона Уика никнейм Баба-яга, в популярных видеоиграх типа Fortnite появился персонаж Баба-яга. Мне кажется, это тот персонаж, через которого можно популяризировать славянскую культуру на Западе. Хоть по чуть-чуть. Иностранцам хотя бы это может быть понятно.

Три года назад LEGO выиграл титул самого влиятельного бренда в мире, обогнав Google, Nike, Disney и другие компании. Феномен популярности конструктора неоднократно исследовали психологи и социологи, которые объясняют это увлечение рядом причин. Во-первых, игрушечные строительные блоки идеально подходят для развития логического и образного мышления. Во-вторых, процесс сборки — хорошая форма отдыха не только для детей, но и своего рода медитация для взрослых. Люди концентрируются на процессе, а не на текущих проблемах. Ну и, наконец, обращение к чувству ностальгии — всегда было сильным инструмент маркетологов.

Основатель первого музея LEGO в России Владимир Голубев LEGO не исключение – практически любая игрушка, любой предмет рано или поздно становится предметом коллекционирования. Взять сборные модели железных дорог, техники для детей, коллекционные машинки, которые изначально обычные машинки. Рано или поздно находится тот, кто вырастет, помнит, что у него это было в действе, это ему греет душу и он начинает это коллекционировать, образуются сообщества. Сейчас есть интернет, все общаются, а раньше по домам у себя сидели втихаря. Ценность коллекции — индивидуальная история. Есть вещи, которые просто дорогие, потому что выпускались ограниченным тиражом, например, фигурка мистера Голда: когда она вышла, она вместо 250 рублей стоила 10-15 тысяч, потом 100 тысяч, потом 200 тысяч, потом 300 тысяч, сейчас может и миллион стоит. В основном, как в любых предметах коллекционирования, ценность определяется редкостью.

На рынке Lego Group считается не совсем типичным европейским брендом. Наряду с L’Oreal, Ritter Sport, Zara и еще десятком именитых торговых марок он входит в немногочисленную группу компаний, остающихся во владении потомков их основателей. Первым генеральным директором не из состава семьи акционеров стал датский бизнесмен Йорген Виг Кнудсторп. Еще пять лет назад в интервью он говорил, что поездка в Россию заставила его задуматься о производстве локализованных для местных ценителей конструкторов. Тогда же он сообщал, что российский рынок на протяжении долгового времени остается для Lego одним из крупнейших.