«Нужно отбросить петербургскую гордость». Москва готова поделиться своей системой оплаты проезда — | Новости на uzbfilm

Столичные власти готовы безвозмездно поделиться программным обеспечением и опытом в оплате транспортных услуг и парковок.

Москва и Петербург могут объединить системы оплаты транспортных услуг и парковок – Фото: Peter H / Pixabay — Источник

Читайте также
В Петербурге может появиться «зеленый коридор» для общественного транспорта

Кто будет строить метро в Петербурге в 2020-м?

Москва и Петербург могут объединить системы оплаты транспортных услуг и парковок, поскольку пассажиропоток между двумя городами будет только расти. По данным «Фонтанки», столичные власти готовы безвозмездно поделиться программным обеспечением и опытом, в Смольном пока сравнивают затраты на внедрение московской системы и доработку собственного сервиса. Что касается носителя, то рассматриваются как транспортная карта, так и приложение для смартфона. Вопросы вызывает формирование единого тарифа, поскольку стоимость услуг в столицах различается на несколько рублей. Если в Петербурге разовый проезд в метро стоит 55 рублей, а в наземном транспорте 50, то в Москве аналогичная поездка обходится в 57 рублей. Также разнятся тарифы при оплате транспортной или банковской картами. О планах возможной интеграции Business FM Петербург рассказал председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Валерий Москаленко.

Председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Валерий Москаленко У нас уже был определенный опыт внедрения: «Тройка», «Подорожник», но это не получило широкое распространение. Этот вопрос сейчас заслуженно поставлен на повестку дня. Действительно, мы находимся на начальной стадии переговоров, и, в первую очередь, необходимо отсоединить транспортные эффекты от реализации проектов, экономические эффекты, бюджет… В первую очередь, что по парковочному пространству, что по единому проездному – это удобства с точки зрения пользователя, с точки зрения горожан. Пока вопрос о заимствовании программы Москвы не стоит. На первом этапе мы будем изучать опыт Москвы, и разницу в инфраструктуре Санкт-Петербурга и Москвы. По информационно-транспортной системе, которая обеспечивает общественный транспорт, у них своя система, у нас своя, разное тарифное регулирование, разные механизмы, и разная логика учета льготников и так далее. Говорится, в первую очередь, об универсальности носителя и инфраструктуры, которая считывает этот носитель.

Стоит ли воспользоваться IT-платформой, которая уже разработана и внедрена в Москве?

Член комиссии по городскому хозяйству Заксобрания Александр Рассудов Мне кажется, что в данном случае нужно отбросить какую-то петербургскую гордость, и, если нам предлагают возможность воспользоваться уже имеющимися апробированными программами, IT-платформами и, самое главное, практическим опытом, надо брать и перенимать опыт. Вообще эта ситуация мне больше напоминает заботу старшего брата о не очень путевом младшем. Понятно, что Москва заинтересована в этой интеграции: у нас, во-первых, очень сильный деловой трафик между двумя городами, во-вторых, туристический трафик. Другое дело, как будут распределяться доходы от продажи такой интеграционной карты – какая будет доля Петербурга в этом, какая будет доля Москвы, как это будет учитываться по количеству поездок, по разнице в стоимости. Количество поездок в Москве будет несравнимо больше, особенно по линии метрополитена. Мы все равно не сможем, да это и не нужно, догонять богатую Москву с точки зрения тарифов, и Москва понижать тоже не будет — это недополученные доходы. Мы видим, что в Москве строительство метро идет семимильными шагами, в том числе и за счет этих доходов, а в Петербурге метростроение превращается в петербургскую легенду, в петербургский миф о том, что у нас тоже есть метростроение или когда-то было — фантомные боли о прошлых заслугах.

В Смольном также планируют изучить, насколько московская IT-платформа по оплате парковок применима в Петербурге. По словам вице-губернатора Евгения Елина, столичные коллеги готовы оказать методологическое содействие по обмену персональными данными автовладельцев с МВД для привлечения их к административной ответственности. При этом в городе уже несколько безуспешно лет пытаются модернизировать собственную систему управления общественным транспортом, которая бы включала в себя каршеринг и велопрокат, а также позволяла построить оптимальный маршрут, рассчитывала время поездки и её стоимость.