Незнание финансовых терминов делает россиян добычей мошенников — | Новости на uzbfilm

Всего 10% жителей страны знают, что такое фишинг, скимминг, снифферинг, траппинг.

Всего 10% жителей страны знают, что такое фишинг, скимминг, снифферинг, траппинг — Фото: Robinraj Premchand/Pixabay- Источник

Читайте также
В УК РФ может появиться статья за налоговое мошенничество

Мошенники начали чаще красть баллы с бонусных карт

Мобильные операторы просят разрешения блокировать мошенников

Почти две трети россиян ежедневно сталкиваются с финансовыми терминами. Подавляющее большинство имеет с ними дело как минимум раз в неделю. При этом, как показал опрос Ассоциации развития финансовой грамотности и Института русского языка имени Пушкина, только каждый пятый ответил, что понимает значение всех сложных определений.

Как пишут «Известия», смысл слов дефолт, дефляция и облигация известен почти каждому. Хорошо обстоят дела с лизингом, аннуитетным платежом и овердрафтом. А вот хуже всего – со словами, которые чаще всего используют мошенники. Фишинг – то есть воровство данных через рассылки. Траппинг – хищение через банкоматы и скимминг – кража со считывающего устройства. При этом именно загадочные определения, как ни парадоксально, вызывают у жертв максимальное доверие к собеседнику. Почему – объясняет доцент института лингвистики РГГУ Татьяна Базжина.

Доцент института лингвистики РГГУ Татьяна Базжина Мы, носители языка, не знаем термины, но с большим уважением относимся к чужой образованности. Правда, у этих банковских мошенников есть еще одна особенность — у них грамотно составленные тексты. Даже образованные люди, которым они звонят, на какие-то первые мгновения начинают им доверять. Мотом этот морок с себя стряхивают и осознают происходящее. Здесь, конечно, есть разница между употреблять термин, знать термин и быть под магией этого термина.

В ближайшее время в Ассоциации при поддержке Финансового университета планируют перевести и распространить иностранные заимствования банковских терминов. Утвержденных примеров пока нет, но эксперты уверены, что это поможет пользователям успевать за развитием технологий и лучше ориентироваться при кибератаках. Сомневается в эффективности «русско-народной» адаптации руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов.

Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов С одной стороны да – нужно понимать сущность явления и как оно работает для того, чтобы с ним бороться. С другой стороны, для понимания сущности явления недостаточно перевода. Люди попадают на мошенников не потому, что они не знают, как называется, а просто они не знают, как работает схема. Так или иначе, это в любом случае обман. Слово «обман», слово «развести» понятно большинству людей. С этим надо бороться путем повышения осведомленности людей о существующих схемах и вариантах борьбы с ними.

Почти 90% наших сограждан так или иначе подвергались кибернападениям со стороны мошенников. Как выяснили в компании «Антифишинг», наиболее распространенными способами остаются фишинговые электронные письма и звонки от имени службы безопасности банка. В последние месяцы преступники активно эксплуатируют тему коронавируса. В частности, жертвам предлагают получить компенсации или льготную поддержку бизнеса. Кражей денег заканчивается почти каждая пятая атака.