Небольшие аптечные сети начали объединяться в маркетинговые союзы — | Новости на uzbfilm

Это позволяет малому бизнесу договариваться с поставщиками и производителями о более выгодных условиях и бонусах.

Аптека — Изображение Ondrej Janovec с сайта Pixabay

Читайте также
Аптеки против «заморозки» цен на медизделия и за альтернативные меры

Аналитики: Продажи дешевых лекарств в аптеках снизились впервые за три года

С 2017 года аптекам могут разрешить дистанционную продажу лекарств

В аптеках Петербурга скупили все медицинские маски

Лекарственное притяжение: небольшим аптечным сетям приходится объединяться в союзы из-за конкуренции с крупными игроками. Этот шаг позволяет малому бизнесу договариваться с поставщиками и производителями о более выгодных условиях и бонусах. Как пишет «Коммерсантъ», доля таких объединений за год выросла почти втрое, и сейчас они занимают треть рынка.

Эксперты отмечают, что «маркетинговая монополизация» несет определенные риски. В кризис фармпроизводители оптимизируют бюджеты на вознаграждения аптекам. И в первую очередь сокращения могут коснуться именно ассоциаций. Дело в том, что руководство союзов не несет ответственности за финансовые гарантии своих членов. Поэтому при задержках оплаты по поставкам или невыполнения планов продаж фармкомпаниям приходится самостоятельно разбираться отдельно с каждой точкой или сетью. Существует также угроза не продать весь объем закупленного ранее товара. Однако без объединения многие игроки просто не смогут выжить – ни в интернете, ни в оффлайне.

Фарманалитик, генеральный директор компании DSM Group Сергей ШулякФорма объединений, действительно, помогает небольшим аптечным сетям, одиночным аптекам выживать в это непростое время, потому что они настолько малы, что с ними ни один производитель не будет заключать маркетинговый контракт. Соответственно, они не получат ту бэк маржу, которую получают крупные и достаточно средние сети, которые в состоянии дойти до производителя. В современном правиле написано, что онлайн-торговлей может заниматься аптечная сеть, в которой не менее 10 точек, поэтому развивать онлайн-торговлю небольшие сеточки не могут. Действительно, маркетинговые объединения – это единственное, что может им дать дополнительные деньги.

Закон об онлайн-торговле лекарствами вступил в силу в марте. Документ разрешает дистанционную продажу рецептурных препаратов на период ЧС и эпидемий. Пока эта норма действует до конца года. Теперь в сети можно купить и безрецептурные медикаменты. Под запрет попали только средства с большим содержанием этилового спирта и психотропы.

При этом критики интернет-аптек отмечали, что маркировка на упаковках лекарств не решает проблему фальсификата. Речь шла об угрозе подмены оригинальных препаратов недобросовестными курьерами. В мае кабинет министров поручил Минздраву в течение полугода проработать вопрос мониторинга правил доставки.