Навстречу будущему… — | Новости на uzbfilm

Россия производит органические продукты. Они составят 10% мирового рынка

Органические продукты изготавливаются без использования синтетических пестицидов, минеральных удобрений, регуляторов роста и пищевых добавок. Несмотря на пользу таких продуктов, придерживаться технологии сложно и дорого. С этим помогает государство, которое в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» выделило средства на повышение качества продуктов.

В прошлом году отечественные компании начали экспортировать органику за рубеж. Цель амбициозная: Россия стремится занять к 2025 году 10-15% мирового рынка органики.

Какие продукты экспортируют?

Производством органики занимаются 120 компаний, но экспортируют свою продукцию только 13-15. Чаще всего они выращивают дикоросы: голубику, грецкие орехи, иван чай. Лишь несколько предприятий поставляют на экспорт органические зерновые и масличные культуры.

Большой потенциал имеют такие продукты, как глазированные сырки, адыгейский сыр, сулугуни, моцарелла для пиццы.

Что мешает экспорту продуктов?

Прежде всего, российские товары гораздо дороже зарубежных, поэтому они менее привлекательны для покупателей. Именно поэтому отечественные органические продукты более востребованы внутри страны (90% спроса приходится на Москву). Чтобы справиться с этой проблемой, правительство предоставляет компаниям субсидии, покрывающие часть расходов, что позволяет снизить цены.

Некоторые поставки пришлось отложить из-за коронавируса. Например, в 2020 должен был быть налажен экспорт органики в Китай и ОАЭ, но пандемия сорвала эти планы. Тем не менее удалось сохранить торговые связи с Казахстаном, Арменией и Белоруссией.

Для экспорта в Европу необходимо подтвердить качество вывозимой продукции. Это можно сделать, получив специальный сертификат по стандарту GMP+. Сейчас он есть у считанных компаний, но государство может помочь в получении этого документа.