На работу на водном такси — | Новости на uzbfilm

Со следующего понедельника петербуржцы получат возможность заказать водное такси со своего смартфона.

Петербуржцы получат возможность заказать водное такси со своего смартфона – Фото: Quinn Kampschroer / Pixabay — Источник

Читайте также
Боатшеринг или возвращение аквабусов?

Смольный решил реанимировать проект аквабусов

Оформить поездку в Gett получится самое ранее за полчаса до ее начала. Перед заказом нужно будет указать нужный причал. Стоимость минимального маршрута составит 3 тысячи рублей на шесть человек за 30 минут. Отмечается также, что в следующем навигационном сезоне цены планируют снизить. Пока же эти расценки совпадают с экскурсионными прогулками по воде – около 1000 рублей в час с человека. Однако сама схема напоминает экспертам не слишком удачный опыт работы аквабусов, который запускали как еще один вид общественного и туристического транспорта. Но по факту не получилось ни то, ни другое: для гостей города оказалось неудобно, для петербуржцев — дорого.

Председатель Совета Ассоциации владельцев маломерных судов Петербурга Александр Камелин В таких расценках я глубоко сомневаюсь, что кто-то на таких небольших моторных судах будет ездить на работу — по таким тарифам, я полагаю, это совсем как-то странно выглядит. Тем более, что никогда эти пункты посадки не были привязаны к тем местам, где большое количество людей работает. Где-то они были у Елагина моста, чисто символически, сами понимаете. Посмотрим, наверное, кто-то что-то рассчитывал.

Сервис обещает, что пассажирам будут доступны около сотни пунктов остановки – это почти все городские причалы. Однако по данным игроков рынка, из-за пандемии Агентство внешнего транспорта оборудовало далеко не все причалы, которые находятся в его управлении. Кроме того, эксперты отмечают, что новый игрок выбрал не самое удачное время для запуска проекта. В сентябре сезон катеров в городе, как правило, заканчивается.

Владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский Я не думаю, что это в принципе удачная бизнес-модель, потому что то, что применимо для такси, к сожалению, не очень применимо для водного транспорта по целому ряду причин, начиная от того, что есть очень большие сложности с причалами, которых в Санкт-Петербурге очень много, но доступ к ним ограничен – нужно договариваться как с государственными станциями, так и с частными компаниями. Делать этот сервис хорошим и эффективным вот так вот резко и одним движением, на мой взгляд, не представляется возможным.

В 2015 году социологи провели опрос, который показал, что более половины петербуржцев никогда не пользовались аквабусами. Четверть респондентов – единожды. И только 5% горожан регулярно совершали поездки. Опрошенные признавались, что их привлекает скорость и антураж водного транспорта. Однако среди недостатков тогда указывали на неразвитую маршрутную сеть, дорогой проезд и слишком большие интервалы движения. Если разработчики из Gett учтут все недочеты предшественников – у такого такси может быть шанс. Пока же все выглядит как уже существующие на рынке предложения.

Эксперт транспортного развития территорий Института «Урбаника» Илья Резников Я могу сказать, что я, как градостроитель, не против такой идеи. Например, всякое рейсовое водное сообщение мне никогда не нравилось, потому что это дорого. Что касается частного водного такси, то мне сложно представить будет ли это окупаться. Оно, по сути дела, ничем не отличается от прогулочного судоходства, которое и так есть. Заказать катер можно и сейчас, просто нужно договариваться, а это сложнее. В целом логика-то так же.

Напомним, аквабусы появились в Петербурге десять лет назад при губернаторе Валентине Матвиенко. При запуске в Смольном этот вид называли «символом города» и прогнозировали высокий спрос. Однако уже через сезон выяснилось, что проект убыточен и не приносит перевозчикам прибыли. На покрытие расходов из бюджета ежегодно тратилось до 140 млн рублей в качестве субсидий. Однако с 2012 года предприниматели стали отказываться от водных маршруток. Пять лет назад проект прекратил свое существование.

В комитете по транспорту на вопрос первого делового о том, получил ли новый перевозчик разрешение на пользование причалами, ответили, что подобные переговоры с ними не велись.