На пропаганде не экономят. 282 млн рублей в день – много или мало? — | Новости на uzbfilm

Чтобы сэкономить Минфин готовится к «оптимизации» расходов федерального бюджета и планирует в 2021–2023 годах сократить их на 10% по более чем 50 статьям.

Красивые и местами почти убедительные слова о необходимости сохранения людей, поддержке семей, бизнеса и промышленности произносятся на фоне пандемии коронавируса и вызванного заразой международного экономического кризиса. Но порой проскальзывают почти незаметные сообщения, ясно и четко демонстрирующие истинные бюджетные приоритеты.

По всей стране показатели бизнеса демонстрируют «отрицательный рост». Сначала посыпались сфера услуг, затем торговля. Скукожилось производство. И даже арендный бизнес терпит убытки: кафе, рестораны, магазины, салоны связи, ремонтные мастерские и прочие арендаторы сворачиваются, а налоги в казну требуется платить регулярно. Но платить не с чего и некому.

Итог – сокращение налогооблагаемой базы и объемов собираемых налогов.

На «загнивающем Западе» в таких случаях снизили бы ставки или объявили налоговые каникулы, чтобы сохранить остатки бизнеса. У нас – повышают ряд налогов, увеличивают акциз на табак и сигареты, чтобы, как поясняется, «исполнять социальные обязательства». Курить, конечно, вредно. Но что касается повышения налогов, это не делает бизнес ни прибыльнее, ни конкурентоспособнее, ни живучее. А ведь с мертвой коровы надой небольшой…

Чтобы сэкономить Минфин готовится к «оптимизации» расходов федерального бюджета и планирует в 2021–2023 годах сократить их на 10% по более чем 50 статьям. Среди них, кстати, и некоторые инфраструктурные проекты, и здравоохранение, и космонавтика, и ВПК, и даже вооруженные силы. Однако есть такие статьи, которых бюджетные сокращения не коснуться. Это пропаганда!

Власти отказались от снижения господдержки СМИ на фоне пандемии. Это стратегическая статья, на которой экономить нельзя.

В 2021 году на поддержку СМИ только из федерального бюджета выделят почти 102,8 млрд руб. Это 282 млн рублей в день (!) на пропагандистов, чьё финансовое благополучие подрывать не решаются даже в самые тяжёлые для страны времена. На «святом» не экономят!

А если учесть затраты госкорпораций и акционерных обществ с госучастием, которым приходится финансировать медиа, а также региональных и местных бюджетов, то этих ежедневных миллионов на СМИ и того больше. Просто посчитать их сложно…

Эти траты красноречивее любых слов показывают ключевые приоритеты. Реальные, а не декларируемые. В извечной «борьбе холодильника с телевизором» ставки сделаны на последний…

Фото: ИА Regnum