Luxury-индустрию ждет волна поглощений

Инвесторы и аналитики прогнозируют эпоху «монополизации» сегмента после громкой сделки между Louis Vuitton и Tiffany.

Фото: oskelly.ru

Читайте также
Петербургским поклонникам luxury-брендов негде их купить. Масс-маркет вытесняет бутики премиальных марок

Forbes перечисляет самые обсуждаемые сейчас потенциальные сделки. Так, владелец Gucci и Saint Laurent – группа Kering – ведет переговоры о покупке итальянского бренда спортивной одежды Moncler. В то же время, «Блумберг» считает, что гигант может присмотреться к британской компании Burberry. В недавнем отчете инвестбанка Credit Suisse английский бренд отмечен как наиболее перспективный и независимый.

Журнал Business of Fashion пророчит сближение группы Kering с основным конкурентом Louis Vuitton на ювелирном рынке — южноафриканским конгломератом Richemont. Сам же Richemont может присмотреться к легендарной французской марке Chanel. Также эксперты уверены, что итальянский производитель кашемира Brunello Cucunelli вскоре потеряет свою автономность.

Часть аналитиков опасается, что череда объединений в будущем может уничтожить уникальность стилей поглощенных брендов.

Дизайнер модного дома KOGEL Ася Когель Жерар Арно очень давно является монополистом в luxury-индустрии, и я не вижу никакой проблемы в том, что его компания покупает новые бренды. Тем не менее, мы видим, что бренды не теряют своей индивидуальности, например, Louis Vuitton, Tiffany или Loro Piana так и остаются теми же компаниями со своим своеобразием. Другое дело, что есть разные сегменты рынка: есть luxury-рынок, есть масс-маркет, есть нишевые, классные бренды, такие локальные в разных странах — у испанцев, у французов, у русских, поэтому это просто развитие рынка, развитие индустрии. Я не вижу ничего в этом плохого, не вижу никаких угроз.

Как отмечает Форбс, главным стимулом для слияний станет поиск новой аудитории и желание нарастить продажи, поскольку возможности роста за счет открытия собственных магазинов и экспансии на новые рынки у зрелых марок практически исчерпаны. Покупка менее крупных конкурентов, чьей продукцией клиенты еще не пресытились – станет хорошим выходом для корпораций. Свой интерес есть и у небольших игроков. Крупные холдинги имеют серьезные бюджеты на развитие и маркетинг. Кроме того, им проще достаются лучшие условия по аренде площадей под магазины.

И наконец, конгломератам легче переживать перебои поставок. Речь идет о таких форс-мажорах, как забастовки и транспортный коллапс в разных странах или протесты в Гонконге. Кроме того, они более устойчивы к повышению импортных пошлин.

Источник: businessfm.spb.ru