Каждый второй школьный маршрут в Петербурге небезопасен — | Новости на uzbfilm

К такому выводу пришли специалисты ОНФ.

Фото: Источник

Читайте также
Безопасность сотрудников в командировке

Железная дорога – не место для шуток

Кибербезопасность – со школьной скамьи

Через тернии к знаниям, в буквальном смысле. Каждый второй маршрут, которым дети ежедневно ходят в школу, оказался небезопасным. К такому выводу пришли специалисты ОНФ. Петербург хоть и не в лидерах всероссийского антирейтинга, но и у него хватает проблем.

«Положа руку на сердце, в городе нет ни одного маршрута до образовательных учреждений, который можно было бы считать абсолютно безопасным», — заявил Business FM член регионального штаба ОНФ, директор 369-го лицея Константин Тхостов. Во главе угла типичные «болезни» мегаполиса. В Петербурге достаточно школ, которые возводили по так называемому «остаточному» принципу, где еще было место после массовой застройки. Порой они примыкают к оживленным трассам, лесопарковым зонам или стройплощадкам. Есть пробелы и в культуре вождения: не все автомобилисты готовы снижать скорость вблизи учебных заведений. Отчасти проблему решают светофоры и «лежачие полицейские».

Член регионального штаба ОНФ, директор 369-го лицея Контантин ТхостовМониторинг ведется постоянно. Безусловно, мгновенно появляются сигналы, и если где-то осторожная разметка подстерлась или лежачие полицейские в силу эксплуатации получили колейность либо утратили часть своей конструкции, что восстанавливается силами муниципальных образований. Нет предела совершенству. Безусловно, город разрастается, и новые микрорайоны прирастают. Вместе с тем очень хотелось бы, чтобы застройщик, который отвечает за красоту и убранство вновь возводимых кварталов не забывал, в том числе, и о безопасности юных горожан, а также их родителей. Эти условия безопасности должны быть изначально вложены прямо в архитектурно-строительные решения при застройке новых кварталов, и тогда, мне кажется, все встанет на свои места и не потребует дополнительных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга. Более того, если красиво изначально запроектировать, мне кажется, все будет гармонично выглядеть с точки зрения даже эстетического восприятия.

Опасность представляют и городские дворы, особенно примыкающие к школе, где в утренние часы не протолкнуться от автомобилей, — сетует председатель петербургского отделения «Союза Пешеходов России», депутат Заксобрания Алексей Цивилев. Год назад он предлагал законодательное решение вопроса, но денег на реализацию проекта в бюджете не нашлось.

Председатель петербургского отделения «Союза Пешеходов России», депутат Заксобрания Алексей Цивилев Наши дворы построены в советское время, и они не приспособлены под то количество машин, которые сейчас заезжают. Я предложил тогда перегородить дворы, чтобы как раз был доступ только или местных жителей, или сотрудников школ. Всем продумать зоны, где машины могут парковаться, чтобы можно было довезти детей – это первое. Второе – возможно, пустить какие-то автобусы, которые могут довозить детей, потому что по-другому проблему не решить, так как тысячи детей учатся в школах, и все родители в одно время едут детей приводить. Моя школа купила большой экскурсионный автобус, и они пустили автобус, то есть собирают детей в округе. Это, действительно, гораздо удобнее, и уменьшило количество машин в разы.

Статистика детской смертности в результате ДТП далека от положительной. В 2019-м в Петербурге под колесами погибло почти 200 человек, из них более 20-ти несовершеннолетние. В Смольном рапортуют, что в этом году число аварий с участием подростков сократилось почти вдвое. Причиной тому, правда, пандемия и самоизоляция, а не улучшение ситуации на дорогах. Добавим также, что перед 1 сентября губернатор Александр Беглов поручил оборудовать все пришкольные территории системами безопасности. О результатах пока неизвестно.