Каждая десятая компания ввела дресс-код для сотрудников на «удаленке» — | Новости на uzbfilm

Особенно часто устанавливают требования для тех работников, которые общаются по видеосвязи с клиентами, топ-менеджерами и коллегами из других сфер.

Каждая десятая компания ввела дресс-код для сотрудников на «удаленке» — Фото: Shaun F / Pixabay — Источник

Читайте также
На работу на водном такси

«Белые пятна» удаленной работы

Как удаленная работа сказывается на продуктивности сотрудников?

Цифровой дресс-код: что надеть для выступления онлайн

Согласно исследованию SuperJob, строже всего внешний вид тех, кто работает из дома, регламентируется в организациях финансовой и производственной сфер. В IT-секторе и строительных компаниях работодатели обращают внимание на одежду подчиненных реже. При этом предприятия, где работает более 100 человек, вводят дресс-код чаще, чем компании малого бизнеса.

Единых требований за время пандемии к образу для видеосвязи не возникло. Там, где соблюдается регламент, сотрудников просят «выходить на связь в деловой одежде и с опрятной прической, как в офисе». Также в компаниях допускается стиль casual. Однако, как показывают другие опросы, российские офисные сотрудники нередко слишком вольно трактуют рамки этого повседневного стиля. Отсюда столько интернет-шуток о коллегах в зуме без брюк или в мятом халате. Впрочем, дресс-код для удаленщиков начали вводить не только в России.

Президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу Альбина Холгова Всё-таки люди продолжают получать заработную плату, они должны быть настроены на деловой лад, решать задачи. И в общем-то, с позиции этикета, желание руководства видеть своих подчиненных, пусть даже на такой онлайн-связи, одетыми подобающе – оправдано. Здесь, кстати, нужно выяснить: это требование – быть в костюмах – связано с тем, что подключаются какие-нибудь внешние клиенты, партнеры? Потому что, если да, то это даже не обсуждается. Как только подключается какой-то внешний человек, либо высокое руководство – это не обсуждается, человек должен быть одет по-деловому. Если это узкий круг коллег, то здесь могут быть послабления, но это ни в коем случае не может быть спортивный, прогулочный стиль. То есть в идеале это деловая рубашка, может быть без галстука, застегнуты пуговицы, и человек в таком образе предстает перед своими коллегами во время онлайн-совещания.

Отметим, год назад исследование международной компании Regus показало, что во всех странах мира сотрудники всё чаще отказываются от костюмов с галстуками в пользу менее формальной одежды. Две трети респондентов назвали строгий стиль старомодным и слишком официальным вариантом. Джинсы как самую удобную для офиса одежду предпочитают финны, австрийцы и шведы. Наиболее комфортной для работы джинсы назвали 88% россиян. Консервативными в этом вопросе оказались жители Японии, Великобритании и Ирландии.

При этом к спортивной одежде на работе в России менее терпимы, чем в среднем по миру. Появиться в таком виде в офисе готов только каждый десятый, тогда как в других странах – почти каждый пятый.