Идентификация категорического императива

Уже обращался к теме категорического императива и морали («Выворачивание Канта назинанку», «Инверсия морали», «Эволюция и мораль», «Мораль и аморальность», «О полезности морали», «Мораль и закон», «Право на откровенность», «Мораль и объективность», «Инфляция морали», «Случай манипуляции разоблачением манипуляций») и решил ее мало продолжить.

Одной из основных заморочек категорического императива будет то, что он существует на подсознательном уровне. Потому, как и хоть какой безотчетный процесс, он уязвим на стадии собственного проявления и преломления через сознание.

Не считая того, как и хоть какой безотчетный процесс, он делает уязвимости для собственного носителя:

1. Возможность злоупотребления (снаружи).

2. Возможность ошибки (неверного осознания).

3. Преломления действием снаружи (обмана).

4. Преломления из-за предубеждений и предрассудков (навязанных семьей и обществом).

Основная практическая форма проявления и выражения категорического императива, это — мораль. Исследованием которой занимается — этика. Неувязка тут в том, что мораль является коллективной интерпретацией категорического императива.

При этом, интерпретацией очень искаженной разными личными факторами (в особенности, в рамках паразитарных общественно-экономических формаций):

1. Сначала — интересами господствующего класса (который навязывает их всему обществу в целом).

2. Личными интересами и устремлениями самого человека и группы людей, к которой он принадлежит (семья, друзья, работа, профессия, цивилизация, раса и т.д.).

В итоге оказывается, что человеку не так просто осознать, что он желает и задумывается по сути. Не достаточно того, почти все свои естественные желания и чувства, даже самые наилучшие, он может считать неправильными и зазорными, если они противоречат тому, что внушает ему семья и общество (а то, что оно нам внушает, быть может продиктовано самыми низкими устремлениями господствующих классов).

Иной смешной момент состоит в том, что основным выразителем массового подсознательного является — культура. Т.е. конкретно те же клоуны и лицедеи, которых мы всегда лицезреем в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), вроде бы и должны быть нашей совестью, главными выразителями морали и нравственности всего народа…

Источник: narzur.ru