Госдума предлагает переделать такси в регионах по нью-йоркскому принципу

В нижней палате предложили лимитировать число разрешений на такси в регионах, сообщают Ведомости.

Фото: spbit.ru

Читайте также
Uber в трудовой: агрегаторы такси могут признать официальными работодателями

Законопроект о такси требует доработки

Таксисты назвали «бессмысленным» предложение Объединения перевозчиков России ввести госрегулирование цен на рынке такси

В прошлом году 8 тысяч нелегальных такси заработали в Петербурге более 12,5 млрд рублей

По мнению автора инициативы, зампреда комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, 30 действующих разрешений на тысячу жителей – это оптимальное число. При этом в Петербурге на сегодняшний момент выдано всего около 30 тыс. лицензий. Плюс часть таксистов, работающих в городе, зарегистрирована в Ленобласти. Но вряд ли с их учетом удастся превысить лимит. Впрочем, депутат допускает, что каждый регион может предложить свои расчеты по количеству необходимых таксомоторов. Идея не нова, квотирование в пилотном режиме вводили еще в 2011 году, и оно себя не оправдало.

Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий ВейковПодавляющее большинство таксистов сейчас, особенно индивидуальных предпринимателей, работают с какими-то агрегаторами такси. На сегодняшний день введение ограничений по квотированию без введения законодательного закрепления понятия «агрегаторов», все-таки, преждевременно. Любое ограничение допуска на рынок, к сожалению, создает условия для рисков коррупции. Нужно понять, какое количество необходимо и почему, а потом уже вводить ограничения.

Эксперты напоминают об иностранном опыте лицензирования такси. Например, в Нью-Йорке ограничения ввели из-за большого количества пробок. В 2002 году разрешение стоило около 200 тыс. долларов, сегодня свыше миллиона. По сути, лицензия на управление такси стала аналогом ценных бумаг. Некоторые владельцы документов просто перепродают свое право. В итоге на рынке мегаполиса работают всего 13,5 тыс. желтых автомобилей с шашечками, а любая нелегальная деятельность жестко пресекается. В России же ситуация иная.

Пресс-секретарь Яндекс.Такси Наталья Рожкова Для рынка такси важен баланс спроса и предложения. Лимитирование числа разрешений на такси может искусственно ограничить предложение, что вызовет рост цен и рост черного рынка, где нет контроля за качеством услуг, страхования и безопасностью поездок. Мы считаем, что любые регуляторные решения должны приниматься с учетом этого.

Отметим, что это не единственная инициатива, направленная на регулирование рынка такси. Ранее в Госдуме предложили запретить иностранным компаниям работать в России. Это ставит в непростое положение сервисы Gett, Uber, Bolt и даже Яндекс.Такси. Также депутаты намериваются изгнать с рынка мигрантов и создать единую методику расчета стоимости поездок для каждого региона. Документ должны подготовить Минтранс и Федеральная антимонопольная служба. По мнению экспертов, именно из-за потока разрозненных предложений депутаты уже 5 лет не могут принять новый закон о такси, который, наконец, разъяснит участникам отрасли термин «агрегатор» и установит понятные правила работы.

Источник: businessfm.spb.ru