Аварийных комиссаров выставят на федеральных дорогах

Сейчас экипажи помогают автомобилистам только на платных трассах.

Фото: zr.ru

Читайте также
Автомобилистов научат нравственности на дорогах

Агрессивным автомобилистам придется больше платить за полис ОСАГО

С 2020 года российские автомобили начнут оборудовать так называемыми «черными ящиками»

По аналогии с ЗСД. На федеральные трассы могут выйти аварийные комиссары. Инициативу уже поддержал Дмитрий Медведев. Сотрудники новой службы помогут заправить автомобиль, устранить неисправность или вызвать эвакуатор, а также оформят ДТП и окажут первую помощь пострадавшим. Данная мера призвана усилить безопасность, что предусмотрено нацпроектом. По приблизительным оценкам, будет ликвидирована половина мест концентрации аварий. К слову, сейчас «универсальные» специалисты работают на всех платных трассах. В год они совершают около 60 тыс. выездов, рассказали накануне в «Автодоре». И здесь есть важный аспект – комиссары должны быть на месте происшествия в течение 15 минут. Возможно ли это на часто перегруженных федеральных дорогах, пока не ясно. А в будущем власти намерены распространить практику вообще на все российские магистрали.

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Насколько я знаю, на трассе М-4 «Дон» присутствуют плакаты с телефоном. Мы проверяли этот телефон – никакого толка, не дозвониться. Поэтому в этом нет необходимости. У каждого автомобилиста сейчас есть карта ассистанс, автоклуба или чья-либо еще, и там услуга аварийного автокомиссариата включена. У некоторых, в частности, у нас, можно это вызвать через кнопку ЭРА-ГЛОНАСС SOS, которая сейчас есть в каждом новом автомобиле. Необходимости в каких-то отдельных горячих номерах, которые развешаны вдоль трассы, тоже нет. Для того, чтобы прибывать на место, не дожидаясь звонка, нужно каждый участок дороги оборудовать системами видеофиксации, что представляется непомерно дорогим. Я думаю, что в рамках коротких платных участков это имеет место быть и уже работает, как у нас на ЗСД. В рамках федерального проекта, я считаю, это бессмысленно.

Отметим, что сейчас услуги комиссаров включены в стоимость проезда по платным участкам. В случае если практику распространят на все дороги общего пользования, возникнет вопрос финансирования работы специалистов. По мнению экспертов, опрошенных «Российской газетой», максимально безболезненный вариант — перераспределить часть средств, поступающих от транспортного налога или от системы «Платон».

Источник: businessfm.spb.ru

Ещё новости