Алкоголь поможет российскому спорту!

Ну, всё, сбудется мечта Станислава Черчесова, теперь мы точно станем чемпионами Европы, а там не за горами и главный приз мундиаля. Вот, оказывается, чего так не хватало для развития отечественного спорта! Госдума, не так давно вернувшая в российские аэропорты «курилки», разрешила торговать пивом на стадионах.

Главными лоббистами инициативы, принятой в первом чтении, стали два депутат от ЛДПР, в числе которых — сын Владимира Жириновского Игорь Лебедев. Коммунисты и «справедливороссы» были против реализации пивных напитков на стадионах, а вот в путинской «Единой России» — разброд и шатание. Одни не смогли понять логической связи между развитием спорта и сбытом алкоголя, другие наоборот — увидели в старом-новом введении важный шаг на пути становления индустрии как самостоятельной экономической единицы, не зависящей от бюджетных вливаний.

Ни больше, ни меньше. Как водится, привлекли к этому вопросу авторитетные мнения хозяев футбольных клубов, тренеров, функционеров футбольного союза. С чего бы это? Ведь пиво, а также сидр, медовуха и другие напитки на основе пива — это алкогольная продукция, признанная таковой на законодательном уровне. Реклама пива запрещена. И вообще надо бы честно объявить, что изготавливаемый в России и продаваемый под видом пива пенный напиток в большинстве случаев пивом, как таковым, не является. Это спиртовой суррогат, произведенный с добавлением определённых ингредиентов, но не на основе воды, ячменного солода и хмеля.

Депутаты Госдумы прекрасно знают, что пивной алкоголизм развивается быстро и незаметно, для него характерно отрицание заболевания и отсутствие критики к своему состоянию, быстрое развитие выраженной психической зависимости. Вкупе с доступностью и легкостью употребления (не нужны ни накрытые столы, ни формальные поводы выпить) всё это приводит в конечном итоге к трудно поддающемуся лечению варианту алкоголизма. А это семейные драмы и даже трагедии, нарушения норм общественной морали и даже преступления, падение уровня нравственности и культуры граждан. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, у мужчин — заработать бесплодие.

Весь этот перечень можно продолжать, но и данных перечислений достаточно, чтобы понять: продажу пива на стадионах кто-то усиленно лоббирует. Да ещё и под такими «святыми» лозунгами, как «помочь спорту». Это ведь несмотря на то, что спортивные объекты входят в перечень, где действуют запреты на продажу алкогольных напитков.

Напрашивается вывод: не спорту это помощь, а владельцам пивного бизнеса. Неужели не понятно. Причём в большей степени не российского. Как пишут СМИ, 80% всего российского рынка пива поглотили три крупнейших международных концерна. Вот в их интересах и трудятся наши некоторые «слуги народа». Это как с санкциями Запада против пострадавших российских олигархов, которым теперь все граждане России должны скинуться и покланяться.

Ещё помощь крупным торгашам, которые развозят по древу манту, мол, пиво на спортобъектах продается во всех странах мира и Европы. Кое-где это действительно так. Но, например, в Италии, Испании и Португалии разрешается употребление только безалкоголки. В Англии разрешено употребление пива только в специально отведённых для этого местах, а в дни принципиальных матчей запрещают продавать пиво даже в прилежащих к стадионам магазинах.

Инициаторы спаивания болельщиков видят в законопроекте увеличение числа посетителей стадионов. Да как бы ни так! Играть надо уметь в футбол. Результатов добиваться. Тогда и болельщик вернётся. Но превращать стадионы в пивнушки — это перебор. Хотя, если проследить логику властных решений в путинской России, то так оно и есть: всю страну перевести на коммерческие рельсы. Спортсмены пусть продают пиво, медики идут в бизнес, учителя — на панель, культработники — в агитбригады за Путина, пенсионеры — роются в мусорниках. Президент не против. Иначе уже давно принял бы меры к депутатам и чиновникам, лоббирующим процесс деградации страны и общества.

Впрочем, о чём это я? О спорте? А что это в путинской России такое? Именно так скоро будут думать российские дети, ведь для них спорт станет ассоциироваться с пьянками на стадионах. А в футбол у нас будут играть южноамериканцы и африканцы. В том числе за сборную. Это бизнес. У него есть хозяева. Кто не понимает и считает, что Россия должна быть нравственной и здоровой страной, — включите зомбоящик, вам пояснят.

Автор Владимир Викторович Волк — публицист, Союз народной журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина.

Источник: narzur.ru