Акцент на «особую атмосферу»: как Петербург планирует возвращать потоки туристов — | Новости на uzbfilm

По итогам 2020 года Северная столица может потерять до 70% туристического потока.

Санкт-Петербург, белые ночи, разведенные мосты — Изображение KiraHundeDog с сайта Pixabay

Читайте также
Медтуризм России: не было бы счастья, да несчастье помогло

Приманка для туристов: в Ленобласти реконструируют три маяка

Петербург подключился к программе «Безопасный туризм»

Внутренний туризм нуждается в поддержке государства

В этом году Петербург может потерять до 70% доходов от туристических потоков. Таким прогнозом поделился председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. По его словам, недополученные прибыли Северной столицы соотносятся с оценками, которые дает в целом по отрасли Всемирная туристская организация.

Чтобы минимизировать экономический ущерб от падения туротрасли в Смольном предлагают активнее развивать так называемый проект «Новая география». Основной акцент будет сделан на событийный туризм и распределение потоков по году. В царские времена в Северную столицу как правило приезжали только зимой, сейчас – в основном летом. Пришло время сбалансировать сезонность, подчеркнул глава профильного комитета Сергей Корнеев на конференции в ТАСС.

Глава профильного комитета Сергей КорнеевГлавный туристский продукт Санкт-Петербурга – это его особая атмосфера. Что это такое? Это, знаете, как белые ночи Санкт-Петербурга. Это некий образ, который можно насыщать абсолютно разными событиями, маршрутами, программами и так далее. Да, белые ночи есть везде на севере, но только в Санкт-Петербурге белые ночи превратились в абсолютно туристский образ или можно сказать современным языком – в бренд города, что дает Санкт-Петербургу развивать туризм уже многие годы. Хотя когда-то до революции в имперскую столицу Санкт-Петербург приезжали в основном зимой на событийные мероприятия, которые проходили при дворе и дальше во всех сословиях, а летом никого в городе не было. Петербуржцы разъезжались по дачам, тех туристов не увидели бы сегодня в Санкт-Петербурге, потому что сезонность изменилась под влиянием этого образа.

Сегодня у и гостей города, и у самих петербуржцев довольно скудный выбор современных городских арт-площадок. Еще хуже, что точки притяжения уже переполнены – достаточно присмотреться к очередям в Новой Голландии в выходные дни. Креативные пространства необходимо распределить по разным районам города, а также пересмотреть их график работы и функционал.

Вице-губернатор Петербурга Владимир КнягининМы постараемся и географически растянуть это пространство, и наполнить его новыми видами активности, и вынести в другой хронотоп, в другое время. Музеи у нас должны закрываться где-то в 19, в 20, в 21 часов, а люди в городе живут гораздо уже дольше в том смысле, что сутки заканчиваются близко к полуночи. Понятно, что молодежь является основным потребителем и заказчиком. Понятно, что в связи с этим петербургские вузы, а у нас если брать и вузы и колледжи, то это примерно 300 тыс. студентов в год – они основные и двигатели, и потребители этой сложившейся культурной жизни экономики.

Если театры уже давно осваивают новые площадки, то музеи и выставочные залы только начали включаться в этот процесс. Одним из первых в этом году стал «Манеж» с проектом «33 знака». Современные художники устроят инсталляции в центре Петербурга, как бы превращая его в одну большую музейную площадку. Тема формально посвящена истории кириллицы, но на самом деле это высказывание о национальной идентичности. К работе приложили руку такие звезды калиграфии и дизайна как Андрей Люблинский, Александр Флоренский, Покрас Лампас и другие.

Куратор проекта «33 знака» Митя Харшак Проект состоит из нескольких значимых частей. Наверное, центральный его элемент, самая главная притягательная точка – это лабиринт истории кириллицы, который сейчас возводится на площади у западного фасада «Манежа». Его автором стал замечательный дизайнер, художник, подлинный знаток, энциклопедист русской письменности, кириллицы Юрий Гордон. Вторая часть – это те самые буквы, инсталляции и авторские высказывания современных художников Санкт-Петербурга, которые вышли в город, вышли за стены музейных институций и превращают центр нашего города в большую музейную площадку. Задействован и Заячий остров, там размещены объекты. Объекты размещаются и в Центральном районе.

По оценкам Смольного, в прошлом году туристы потратили в Петербурге почти 380 млрд рублей. Этот показатель составляет почти 4,5% от ВРП города, что сопоставимо с вкладом, например, строительной отрасли. Напомним, в 2019 году Северную столицу посетили более 10 млн туристов, почти половина из них — иностранцы.