Развитие речи: 6 методов посодействовать ребенку заговорить — uzbfilm.ru

Ребенку практически два года, а он все еще не гласит? Таковая ситуация начинает тревожить родителей. В особенности когда сверстники крохи уже

Ребенку практически два года, а он все еще не гласит? Таковая ситуация начинает тревожить родителей. В особенности когда сверстники крохи уже вовсю щебечут… Секрет развития речи прост — больше играйтесь и говорите с небольшим молчуном!

Кроха желает разговаривать: издает какие-то звуки (орет, лепечет, гулит, подражает), жестикулирует, указывает на близких, на предметы. Не упускайте эти ценные моменты контакта. Если опосля всех усилий малыша его все-же не соображают, он может начать сердиться, рыдать, даже замкнуться в для себя. С иной стороны, не следует предугадывать хоть какое желание карапуза. Это тоже тормозит речевое развитие. Кроха указывает на полку с игрушками? Спросите, чем он желает поиграть, дайте ему мишку, пирамидку либо машинку.

Правила игры

До 3-х лет ребенок узнает мир, подражая взрослым. Детки — ученые-исследователи. Они ко всему относятся с энтузиазмом. Но лишь взрослый может показать на своем примере, что ложкой едят суп, а карандашом отрисовывают. И принципиально это создать играя.

Включайте в игры знакомые предметы и ситуации. Вы гуляли, и малыш заинтересовался машинками? Поиграйте дома с игрушечными машинами, постройте гараж, а заодно и поболтайте о грузовиках, автобусах, троллейбусах, байках, о том, какие звуки они издают.
Не давайте очень сложные задания. Поступая так, вы заранее ставите кроху в ситуацию неуспеха. Если у малыша что-то не выходит, он стремительно теряет энтузиазм к игре либо занятию и в последующий раз может отрешиться делать задание.

Не играйтесь в одну игру очень длительно. Каждое игровое занятие обязано продолжаться от 5 до 20 минут. Сверните игру, если видите, что малыш утомился, или расширьте ее, если есть настроение. Лучше переключить внимание, поиграть в несколько различных игр.
Структурируйте занятия. Любая игра снутри занятия имеет начало, продолжение и конец. К примеру, «Поликлиника». Мишка простыл. Что у него болит? Гортань? Вызываем доктора. Измеряем температуру, даем микстуру, ставим горчичники. Ура, наш нездоровой оздоровел!

Как посодействовать малышу заговорить: игры на развитие речи для вешних прогулок

Используйте новейшие познания на практике. Детки иногда ленятся, иногда стесняются, а время от времени просто запамятывают о том, чему научились. Побуждайте малыша действовать заного. Игрались в чаепитие? Игрушечную посудку (и свою тоже) нужно промыть!
Чтоб малыш развивался резвее, хвалите его. Пытайтесь отмечать любые, даже самые умеренные заслуги и успехи. В случае беды не акцентируйте на ней внимание. Скажите, к примеру, так: «В последующий раз непременно получится».

Есть контакт!

Играться с малышом, который еще не гласит, не так просто. Для вас придется время от времени озвучивать и высказывания малыша — ординарными фразами и верно. Пусть кроха слышит! Начните с чувственных игр. Они посодействуют достигнуть близости и осознания, без которых хоть какое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) будет кислым и неэффективным.

Хлопаем в ладоши
Похлопайте в ладоши со словами: «Хлопну я в ладоши, буду я неплохой, хлопнем мы в ладоши, будем мы отличные!» И предложите малышу похлопать вкупе. Если малютка не повторяет деяния, а лишь глядит, можно взять его ладошки в свои и похлопать ими.
Задаем наводящие вопросцы
Как осознать, что желает ребенок? Сначала можно задавать вопросцы, подразумевающие ответ «да» либо «нет». Крохе довольно кивнуть либо покачать головой в ответ. В предстоящем стремитесь к тому, чтоб небольшой партизан был обязан отвечать на вопросец словами либо фразами. «Давай нарисуем полянку с цветами. Вот трава. Сейчас ты нарисуй траву. У тебя трава будет какого цвета? А что еще вырастает на полянке? Да, цветы. Давай цветы нарисуем. Они будут огромные либо мелкие? А солнышко нарисуем? Покажи где. Здесь, наверху. Какое солнышко? Верно, круглое, желтоватое».

Развитие речи дошкольников дома: сказкотерапия

Слушаем и повторяем
Чтоб ребенок научился верно гласить, он должен отлично различать на слух все звуки, а потом стараться их правильно повторить. Для начала это будут недлинные слова, а позже недлинные и длинноватые фразы.
Поиграйте в «Угадайку». Для вас пригодятся пластмассовые либо плюшевые игрушки: кошка, собака, птичка, лошадь, скотина, лягушка и остальные фигуры звериных. За дверью (либо за ширмой, в коробке) раздается: «МЯУ», «ГАВ-ГАВ», «МУ-У-У» либо «КВА-КВА». Пусть малыш отгадает, кто из звериных пришел к нему в гости, и попробует именовать его. Кроха угадал? Достаньте и покажите игрушку. Если она похвалит малыша за сообразительность, ему будет вдвойне приятно.

Для развития моторики и речи весьма полезно завязывать шнурки, застегивать клавиши и пуговицы.

Дышите поглубже

Правильное дыхание поможет резвее научиться гласить. Пусть кроха вдыхает через нос, набирая полную грудь воздуха, а выдыхает плавненько, складывая губки трубочкой. Но дыхательные упражнения стремительно утомляют, потому они должны быть маленькими. И нескучными!

«Ветер, ветер, ветерок»
Прикрепите полосы цветной бумаги к древесной палочке. Можно употреблять узкую бумагу либо елочное украшение «дождь». Покажите, как можно подуть на бумажные полосы, позже предложите создать это ребенку. Скажите: «Представь, что это магическое дерево. Подул ветерок, зашелестели на дереве листочки! Вот так!» Тренировать дыхание можно также, сдувая пушинки с одуванчиков либо перышки со стола, задувая свечи, выдувая мыльные пузыри.
Поем песенки
Идите от обычного к сложному. Поначалу просто пропевайте с малышом гласные звуки. Предложите спеть песенку. Вот 1-ая песенка: «А-А-А!» Наберите побольше воздуха. Песня обязана получиться длинноватая. Смотрите за тем, чтоб ребенок не надувал щеки. Поначалу пропевайте звуки «А», «У», равномерно количество «песенок» можно наращивать.
Как вздыхает зайчонок, когда у него лапка болит? «О-О-О!» Самолет в небе выводит: «У-У-У!» А пароход на реке гудит: «Ы-Ы-Ы!» Пусть малыш повторяет.

Топ-7 игр с детками для развитие речи

Сдуваем шарики
Изобразите огромные надувные шары — разведите руки в стороны. Вдруг в шариках образовались мелкие дырочки, и они стали сдуваться… Воздух выходит из шарика: «Ф-Ф-Ф!» Сводим руки впереди себя. Сдулся шарик! Обнимаем себя за плечи.
Шипим как змейки
Представьте себя змейками, которые нагреваются на солнышке и шипят: «Ш-Ш-Ш!» Во время произнесения звука добирать воздух недозволено. Надоело играться в змеек? Поиграйте в насос (звук «С-С-С»), машинку («БИ-БИ») либо поезд («ТУ-ТУ»).

Что вижу, то пою

Игры — это здорово! Но самый наилучший метод развить речь малыша — повсевременно с ним гласить. Это сформировывает его пассивный словарный припас и, естественно, развивает. Ведь перед ним целый мир загадок и непознанных вещей. Давайте приоткроем заавесь потаенны нашему исследователю. Поведаем, что такое кран либо мыло, для чего нам нужна одежка, почему мы берем на прогулку зонт. Непринципиально, что мы делаем, основное — повсевременно объяснять все свои деяния. Не стесняйтесь!

Моем чашечку
— Идем мыть чашечку. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где губка? Вот она. Бери губку. Давай я для тебя помогу. Помоем чашечку хорошо. Подставляй ее под водичку — вот так. Закрывай кран. Смотри, какая незапятнанная чашечка у нас! Сейчас давай стряхнем воду с рук. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай ручки. Молодец! Смотри, руки сейчас сухие.
Гуляем вкупе
— Взгляни, какая сейчас хорошая погода! Небо ясное, солнышко светит. А что это на дорожке? Это камушки. Взгляни, какие они. Круглые? Да. Пойдем далее. Какой большенный сугроб! Какого он цвета? Белоснежного. Совершенно как сахар, соль либо мука.
Возвращаемся с прогулки домой
— На данный момент нам необходимо раздеться. Давай снимем курточку. Найди, где у нее молния. Вот она. Давай ее расстегнем. Сейчас снимем ботиночки. Расстегиваем липучки. Вытаскиваем поначалу одну ногу, позже другую.

5 интересных игр на развитие речи дошкольников

Рассматриваем фото
— Хочешь, достанем домашний альбом и поглядим фото? Видишь, тут вся наша семья. Покажи маму, папу, бабушку, дедушку. А это мы на даче. Помнишь, какие там были прекрасные цветочки? Как к нам приезжали друзья и мы вкупе прогуливались на речку?
Укладываемся спать
— Давай переоденемся и умоемся. Моем щечки, носик. Где у тебя щечки? А где мамин нос? Верно!

Для наглядности все заслуги малыша записывайте в ежедневник. К 2,5 годам даже самые упрямые молчуны начинают гласить. В норме в активном словаре к этому возрасту наиболее 20 слов. Кроха должен знать наименования окружающих предметов, частей тела. Он может показать, где лежит его возлюбленная книга, игрушка, попросить пить. Если этого не происходит, проверьте слух малыша, обратитесь к неврологу и логопеду.

Ловкие пальчики

Ускоряют процесс речевого и интеллектуального развития малышей и пальчиковые игры. Исследования физиологов обосновали, что в мозге речевой и моторный центры размещены весьма близко друг к другу, потому двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору мозга. Тренируем пальчики!

Массируем руки
Поглаживайте внутреннюю и внешную поверхности рук до локтя по направлению от периферии к центру. Повторите движение 6–8 раз. Сгибайте и разгибайте все пальцы на руке малыша сразу (за исключением огромного пальца). «Мотайте клубочек» пальцем по раскрытой ладошки малыша. Пару раз по каждой ладошки. Жмите огромным и указательным пальцами на середину каждой фаланги всякого пальца малыша (от его кончика к основанию). Все пальцы массируйте по очереди. Приговаривайте: «Раз шажок, два шажок, вот мы и пришли, дружок». Отводите большенный палец крохи вперед-назад, в сторону, по кругу.
Играем в снежки
Для развития силы рук и ловкости поиграйте с малышом в снежки. Снег растаял либо не лепится? Сомните в комки ненадобные листы бумаги либо фольгу!
Прячем предметы в ладошке
Покажите, как можно упрятать небольшой шарик в ладошки. В этом упражнении работает вся кисть. Дайте крохе таковой же шарик — сейчас его очередь фокусничать. А как упрятать предмет побольше, который не помещается в одной руке? Проявите находчивость! Да, можно накрыть предмет иной ладонью.
Лепим картины из пластилина
Вдавливайте разные маленькие детали в слой пластилина (либо в тесто). Это могут быть бусины, детали мозаики, фасоль, горох, рис, кунжут, семена. Так развивается навык хватания 2-мя пальчиками.

Занимаясь с крохой рисованием либо английским, предки иногда запамятывают просто говорить. Обо всем в мире!

Раз, два, три — повтори!

У малыша возникли 1-ые пробы высказаться? Отлично! Поощряйте его, хвалите за «разговорчивость», но не форсируйте действия. Для начала довольно каких-либо слогов. Позже вводите в речь недлинные обыкновенные слова и недлинные фразы. Малыш уже может сказать: «Дай ложку», «Желаю к маме»? Лишь опосля этого можно перебегать к обычным детским стишкам. Учить стихотворные строчки необходимо методом договаривания слов и фраз.

Большенный и небольшой
Поиграйте в мишку и зайку. Взрослый гласит стишок и указывает движения, а малыш повторяет.
У медведя дом большенный! Ой-ой-ой! (Гласите низким голосом, подымайте руки ввысь.)
А у зайки небольшой. Ай-ай-ай! (Гласите узким голосом, приседая на корточки.)
Мишка наш начал двигаться домой. Ой-ой-ой! (Гласите низким голосом, идите враскачку.)
Ну и крошка заинька. Ай-ай-ай! (Гласите тоненько, прижав ладошки к груди, прыгайте.)
Чуток позднее усложните игру, задавайте малышу различные вопросцы, к примеру: «Какой у мишки дом?»
Наши ноги идут по дороге
Рассказывайте обычный стишок, а малыш пусть повторяет за вами движения и слова.
Огромные ноги идут по дороге. Топ-топ-топ!
(Гласите низким голосом, высоко подымайте ноги.)
Мелкие ножки бегут по дорожке. Топ-топ-топ!
(Гласите узким голосом, бегите маленькими шажками.)
Пытайтесь, чтоб ребенок делал движения вкупе с вами в подходящих местах стиха и повторяя слова.
Кошка Мурочка и Нюрочка
Кошечка Мурка, серенькая шкурка, мягенькие лапки, а в лапках царапки. Мяу-мяу-мур-мяу. (Поведайте малышу, что лапки у кошечек весьма мягенькие, лохматые, положите руки на стол, сожмите в кулачки.) А в лапках… острые коготочки. (Пусть кроха распрямит полусогнутые пальцы, в шуточку поцарапает стол либо диванчик.) А как кошка просит молочка? Жалобно мяукает! Подзовем Мурочку с Нюрочкой и накормим. А когда они поедят, что будут созодать? Петь песенки и мурлыкать. (Помяукайте и помурлыкайте вкупе со своим малышом.)

Создатель текста: Ира Ермолаева, преподаватель