Как обучить малыша ориентироваться в пространстве: 15 практических советов

 Обучить малыша ориентироваться в пространстве и во времени, просто определять где «право», а где «лево» — процесс не легкий, но посил

 Обучить малыша ориентироваться в пространстве и во времени, просто определять где «право», а где «лево» — процесс не легкий, но посильный.

С самого начала…

Само собой очевидно, что новорожденный не способен совладать с таковой сложной задачей, как ориентация в пространстве. Только равномерно, по мере скопления актуального опыта и развития нервной системы, малыш обучается ориентироваться, осознает, что такое расстояние, различать верх и низ, право и лево. Познания о внешнем мире и его законах для всякого человека начинаются со знакомства с своим телом.

От рождения до года

Малыш старательно изучает свои пальчики, ощупывает себя, тянет в рот ножку и т. д. Это и есть 1-ые уроки пространственной ориентации — определение границ собственного тела. В предстоящем, когда ребенок начнет ползать, посиживать, играться с разными предметами и налаживать общение с окружающими его людьми, задачка усложнится: придется на своем опыте выяснять, что такое расстояние и направление.

Календарь погоды для молодого синоптика: топ-5 мыслях

От 2 до 6 лет

Ребенок равномерно понимает, что у его тела есть две стороны — правая и левая, но закончится формирование навыка ориентирования не ранее чем к 6—7 годам. Вот в эти пару лет родителям весьма принципиально помогать малышу!

Не стоит недооценивать умение различать правую и левую стороны. Если препядствия с определением правой и левой сторон не решены в дошкольном периоде, то с началом обучения ребенку придется весьма тяжело. Ведь постижение письменной речи дается детям еще труднее, чем чтение, а если процессу обучения будет мешать неизменная неурядица левой и правой сторон, то это отнимет у малеханького школьника много сил и может навечно отбить желание обучаться.

Потому психологи и учителя исходной школы рекомендуют родителям уделять внимание развитию у малыша пространственной ориентации.

Левая и правая

Такие пространственные понятия, как «направление» и «расстояние», сами по для себя довольно расплывчаты, и ребенок первых лет жизни просто не может их воспринять. Его мышление заполняют полностью определенные вещи, предметы и люди, которых можно узреть либо потрогать. Если что-то существует лишь на словах, то его для малыша просто нет, а означает, и исследованию не поддается. Поэтому все обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) ориентированию обязано быть выстроено на определенных и приятных предметах.

Для самых малеханьких начинать нужно с исследования собственного тела: разъяснить, какая из рук и ног правая, какая — левая и чем они различаются. Можно совместно вспомянуть все части тела и узнать, все ли они делятся на левые и правые. Быстрее всего, сходу малыш этого не запомнит, и родителям придется раз в день припоминать ему о существовании 2-ух сторон тела.

Проще всего запоминание происходит во время игр и обычных ребенку событий ежедневной жизни. Любые деяния можно аккомпанировать напоминаниями: берем не просто книгу, а ту, что стоит слева, спрашиваем, кто на картинке нарисован справа, надеваем левый носок, берем ложку в правую руку и т. д. Используйте всякую ситуацию для закрепления новейших познаний, неплохими ассистентами для вас станут детские стихи и песни.

Не стоит огорчаться, если, невзирая на все напоминания, малыш временами путает левое и правое, не может верно ответить, где что размещено, — это не жутко, процесс запоминания все равно идет, и со временем количество перейдет в свойство, просто это происходит не так стремительно, как хотелось бы родителям.

Каждодневные тренировки

Маленькая зарядка

Поднять левую руку, отвести ее в сторону, опустить. Потом повторить все с правой рукою.
Попрыгать не левой ноге, потом на правой. Если все выходит отлично, то попросите малыша прыгнуть на 2-ух ногах вперед, потом вспять, на право, на лево. Все деяния повторяются 7—10 раз.
Игра с маленьким мячиком — кидайте его друг дружке попеременно то правой, то левой рукою.
Окончите тренировку расслабляющими упражнениями: лечь на спину и попеременно поднять руки (правую и левую), а потом ноги. Смысл данной нам зарядки не лишь в обучении основам ориентирования, но и в тренировке внимания малыша, умения буквально делать обыкновенные команды. Весьма принципиально во время занятия объяснять все движения малыша, отмечая их направление и называя, какая конкретно рука либо нога их делает.

Игра «Зеркало»

Водящий делает какие-то деяния, комментируя их, а другие игроки буквально повторяют все за ним. Если вашему ребенку эта игра понравится, со временем ее можно усложнить: водящий делает одно действие, а именует при всем этом совсем обратное (к примеру, опускает руки и сразу командует их поднять). Игроки не должны сбиваться.

Как обучить малыша планировать время: 8 советов для мам

На прогулке

Весьма здорово тренировать пространственные способности, попеременно рассказывая друг дружке о том, что вы видите вокруг, сопровождая это комментами «справа», «слева», «впереди» и «сзаду». Для самых малеханьких необходимо при всем этом к тому же демонстрировать направление рукою. Можно считать машинки и людей, которые прошли и проехали в правую и левую стороны.

Когда идете по знакомой дороге, требуйте малыша вести вас и гласить, в какую сторону вы на данный момент поворачиваете. Попытайтесь пару раз ошибиться — пусть ребенок исправит вашу ошибку. Переходя через дорогу, приучите малыша глядеть поначалу влево, а потом вправо, не запамятывая разъяснять, что вы на данный момент делаете.

Во время поездки в машине либо на автобусе

Предложите малышу смотреть за поворотами, считать машинки, разглядывать вывески и т. д.

Отражение в зеркале

Процесс освоения расстояний и направлений идет по-разному — у одних резвее, у остальных медлительнее. Но есть неувязка, с которой сталкиваются фактически все малыши, — зеркальное отражение. Рассматривая себя в зеркале, малыш не может верно показать правую и левую стороны, даже если до этого он отлично их различал и демонстрировал на для себя и окружающих предметах.

Пробы разъяснить на словах, почему в зеркале все напротив, быстрее всего, ничего не дадут, не считая раздражения родителей и огорчения малыша. Проще всего разъяснить малышу происходящее на приятных примерах.

Лента и браслет

Привяжите ребенку ленту на правую руку (либо наденьте браслет). Уточните у малыша — какая это рука. А потом поверните кроху к зеркалу. У отражения лента окажется на «левой» руке. Пусть ребенок, стоя перед зеркалом, подымет левую руку и поглядит на собственного зазеркального двойника — какая рука у него поднята?

Игрушка-помощница

Разъяснить малышу, что неурядица происходит из-за конфигурации положения предметов относительно друг дружку, а правая и левая стороны на самом деле остаются там же, поможет мягенькая игрушка. Возьмите мишку либо зайца, посадите спиной к ребенку, обусловьте правую лапу и привяжите на нее ленту. Такую же ленточку привяжите на правую руку ребенку.

Опосля этого разверните игрушку лицом к малышу. Здесь и выясняется, что ленты поменяли свое положение относительно друг дружку. Необходимо снова развернуть игрушку спиной к ребенку — ленты опять оказываются с одной стороны. Сейчас пусть малыш сам поэкспериментирует и разберется в происходящем.

Психолог: есть лишь два признака развитого ума у малыша

Учим дошколенка ориентироваться в пространстве

Любой, кто пробовал обучить малыша верно держать ручку, выводить буковкы и геометрические фигуры, понимает, как это сложное занятие. На исходном шаге главные трудности заключаются даже не в самом процессе письма, а в неподготовленности малыша к такому виду деятельности. Ему тяжело бездвижно посиживать в непривычной позе, весьма тяжело верно держать карандаш, и все это сразу с выполнением основного задания.

И естественно, если ко всему этому добавляется неурядица с определением левой и правой сторон, задачка становится непосильной. Потому в процесс подготовки малыша к школе непременно необходимо включать упражнения, которые посодействуют ему с тренировкой способностей ориентирования.

Определение правой и левой сторон предметов, лежащих на столе

Попросите малыша показать, где у тетради верх и низ, правая и левая стороны, а потом предложите взять карандаш в ту руку, которой он будет писать. Последнюю просьбу весьма принципиально произнести в неопределенной форме, чтоб малыш сам избрал, потому что пробовать научить левшу писать правой рукою — не самая наилучшая мысль.

Раскраски

Под диктовку взрослого ребенок попеременно закрашивает карандашом правые и левые, а также верхние и нижние детали рисунков. Такие упражнения посодействуют малышу привыкнуть к правильному положению руки при письме, применять силу нажима карандаша, улучшат координацию мускул руки и разовьют маленькую моторику.

Ученые: братья и сестры влияют на IQ и здоровье малыша

Письменные занятия

Приготовьте карточки с различными фигурами (крест, круг, квадрат, точка, линия). Попросите малыша:

    взять лист с кругом, нарисовать слева от него крестик, справа от крестика поставить галочку;
    положить впереди себя лист с линией и нарисовать слева от нее какую-нибудь фигурку, а справа — другую;
    взять лист с квадратом, поставить снутри точку, справа (снаружи) еще одну, нарисовать над квадратом крестик, под ним — треугольник;
    на листе с точкой выше нее нарисовать кружок, слева от точки — поставить крестик.

Фортуны для вас!

Источник: moirebenok.ua