5 факторов детства, которые влияют на взрослую жизнь ребенка — | Новости на uzbfilm

На то, каким вырастет ребенок, что как он сможет справляться с вызовами взросления и самостоятельной жизни, влияют не только родите

На то, каким вырастет ребенок, что как он сможет справляться с вызовами взросления и самостоятельной жизни, влияют не только родители и гены.

Психологи отмечают, как минимум, 5 основных факторов, формирующих личность человека, которые влияют на развитие ребенка. Часто они взаимосвязаны и, увы, или к счастью, повлиять на них не всегда возможно.

Биологические особенности ребенка

Сюда относят наследственные и индивидуальные факторы, такие как особенности нервной системы, здоровье, тип телосложения и прочее. Исследования показывают, что психотип и темперамент ребенка проявляется уже в самом раннем возрасте, и хоть нельзя сказать, что вырастая человек не меняется, многие свойства остаются на всю жизнь.

Влияние социума

В любом обществе существуют определенные установки, которым, так или иначе, следуют его члены. Так и отношение к детям менялось с годами, как, впрочем, разнится и в наши дни. Возраст, в котором ребенок остается без мамы – идет в ясли (садик) или находится с няней, отправляется в школу, когда он становится совершеннолетним и получает право принимать самостоятельные решения, общепринятые в каждом конкретном обществе нормы. Личность ребенка формируется в соответствии с установками, которые диктует социум, в котором он растет.
Уже с самого раннего возраста родители знакомят малыша с такими важными вопросами, как гендерная идентичность, сопереживание, либо настраивают на борьбу с враждебным миром.

Влияние семьи

Это то, что мы привыкли называть воспитанием. Но влияет на будущую взрослую жизнь не только и не столько то, что ему говорят родители, сколько общая атмосфера, в которой он растет. Еще не имеющий собственного жизненного опыта маленький человек формирует свою личность под влияем установок, которые получает в семье – мама часто злится и притворяется, что у нее все хорошо, папа и мама часто обнимаются и проявляют тонкие признаки любви и взаимоуважения, либо, наоборот, в доме постоянно висит туча взаимного непонимания и упреков. Большинство невербальных проявлений ребенок считывает, причем воспринимает их по-своему, а из них формируется его мировосприятие.

    Большое значение так же имеет стиль общения с ребенком – и тут речь вовсе не о количестве развивающих занятий, а больше о внимании и любви.

Отношения с близким окружением

К близкому окружению относят всех взрослых, с которыми так или иначе взаимодействует ребенок – это и бабушка с дедушкой, тренер в спортивной секции, воспитатель в садике, учитель и другие. Когда ребенок подрастает, у него образуется особый круг друзей-сверстников, которые, как правило, близки ему по мировосприятию. Хотя бывает и так, что ребенок выбирает в друзья и авторитеты людей с взглядами на мир, кардинально отличающимися от родительских установок – так происходит процесс обучения и подготовка к самостоятельной жизни. Как правило, такое случается ближе к пубертату, в 10-13 лет.

    Чем шире и разнообразнее круг общения ребенка, тем лучше он учится строить отношения с людьми, тренирует гибкость и социальную активность.

Личностные данные ребенка

Сюда относят наследственные и индивидуальные факторы, такие как темперамент, особенности нервной системы, темперамент, когнитивные способности (память, скорость мышления и др.). Исследования показывают, что психотип и темперамент ребенка проявляется уже в самом раннем возрасте, и хоть нельзя сказать, что вырастая человек не меняется, многие свойства остаются на всю жизнь. Под воздействием других факторов, таких, например, как прессинг социума и отношение к ребенку в семье он учится корректировать проявления своего характера или использовать его. Однако, превратить меланхолика в холерика и наоборот, вряд ли получится.

Таким образом, становится понятно, что повлиять на будущее нашего ребенка мы, конечно, можем… в какой-то степени. Но далеко не все нам подвластно. И даже при всех наших стараниях, вырастая, ребенок найдет, в чем нас упрекнуть и с чем обратиться к психологу.