4 полюса воспитания деток. Как отыскать золотую середину? — | Анонсы на uzbfilm

Вы убеждены в необходимости ранешнего развития, а ваша подруга — в том, что малыша не стоит грузить заданиями. Папа — закаляет, бабуш

Вы убеждены в необходимости ранешнего развития, а ваша подруга — в том, что малыша не стоит грузить заданиями. Папа — закаляет, бабушка — сберегает от сквозняков. А как лучше для малыша? Разбираемся!

Иногда, отклоняясь до экстремального полюса, матери запамятывают, что наилучшее — неприятель неплохого! Наши четыре варианта — примеры экстремально полярных подходов к воспитанию. Как ни удивительно, придерживаться их просто. Необходимо всего только хоть какой постулат доводить до бреда. Еще труднее отыскать золотую середину. Запомните ординарную правду: по драматичности судьбы, конкретно она почаще всего становится более успешной стратегией воспитания.

Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) реального мужчины: какая ошибка родителей может сломать судьбу малыша

Преждевременное развитие либо Западный полюс

Самые суровые дискуссии ведутся в песочнице. В сей раз речь входит о свадьбах и семьях.
— А я не буду жениться, — гласит пятилетний Миша, сконцентрированно копая совочком песок.
— Почему? Ты же вырастешь дядей, а все дяди женятся на тетях! — четырехлетняя Лина буквально понимает, кем она станет в будущем, и пусть Миша лишь попробует не предложить ей руку, сердечко и полкоролевства в придачу!
— Да ну, — отмахивается от нее Миша, — когда женятся, детки появляются, а с ними одни трудности!
Слушающие разговор детей матери дружно смеются, и лишь мать Миши тихонько вздыхает — ох, и правда, как трудно с детьми-то!
Мишина мать не утомляется повторять, как она утомляется. И то правильно: Мишу кроме садика необходимо водить в развивалку и на танцы. Плюс к этому с ним приходится заниматься дома. Он пока плохо считает в границах сотки. «Занятия» и «развитие» — в маминых устах эти слова звучат уже как неопределенные артикли в британском языке, то есть повсевременно. Не считая этого, Мишина мать кропотливо смотрит за своим поведением, никогда не увеличивает глас.

От такового набора сверхзадач рота боец взвоет, а одна хрупкая мать и подавно. Потому мать отчаянно отрешается «идти за вторым ребенком». Подруге мать признается, что грезит все кинуть и рвануть в ночной клуб. Но у нее отпрыск, вот вырастет…
Миша, в общем-то, вырастает. И по большенному счету, маму веселит: он вправду самый умный мальчишка в группе. Лишь он не обымает маму. И совершенно старается держаться от матери подальше. Поэтому что мать постоянно на взводе и глядит внимательно — а вдруг Миша некорректно разовьется? Нужно же успеть скорректировать! Что все-таки, она никогда не шалит, не валяется с отпрыском просто так на кровати? Валяется. По пятницам, с 19.20 до 19.35. Ребенку полезно временами шалить.

Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) малыша: о вреде запретов

Что же все-таки это такое? Западный «полюс» — это нескончаемая борьба за право быть первым во всем. Это нескончаемое «резвее, выше, посильнее». И даже если «западная» мать даст собственного малыша в кружок вышивания крестиком, она наймет ему доп репетитора — чтоб вышивание ее отпрыска было наилучшим. По-другому мать не может.

Что будет далее? Школа, которую Миша закончит с золотой медалью, институт, который добавит в его коллекцию красноватый диплом. Может быть даже, Миша отыщет неплохую работу. Лишь вот устроить карьеру ему навряд ли получится. Он будет убиваться ради каждой «пятерки», просиживать ночи ради всякого пустячного отчета, находить даму, пригодную ему по всем тремстам шестидесяти пт. Но даже если таковая женщина повстречается (чудеса ведь случаются!), она не заинтересуется Мишей. Произнесет: «Он зануда». Не умеет зануда быть раскованным и обнимающим весь мир. Поэтому что он вырос с мамой-роботом, которая проявляла спонтанность с 19.20 до 19.35 по пятницам.

Полюс Восток либо Полное невмешательство в судьбу малыша

Алиска бегает по двору в запятанных башмаках и съехавшей набок шапке. Она совсем счастлива: ее, в отличие от остальных деток, не загоняют домой ровно в 12.30 обедать. Она совершенно может не придти на обед, и мать ей слова не произнесет. А еще Алиска — единственная, кто гуляет во дворе без взрослых. Она понимает, как верно залезать на старенькую яблоню во дворе, как погреть руки, если они промерзнут, умеет стремительно бегать, кататься на велике и никогда не простывает. Еще есть что-то, что Алиска понимает, а остальные детки нет, но она не может это сконструировать. Они какие-то совершенно мелкие, ее ровесники. Они чуток что — сходу бегут к маме. А  Алиска чуток что — сходу начинает мыслить, что созодать. Поэтому что Алискина мать никогда не ограничивала свободу дочери. Алиску счастливо миновали понятия «режим», «недозволено», «нужная и вредная еда».
Алискина мать уверена, что растит гармонически развитую личность, которая будет свободна от навязанных снаружи стереотипов. Единственное, что смущает Алискину маму, — она никак не может выйти на работу. Понятно, что в детский сад Алиску не отдадут никогда и ни за что. Но даже няни, которых мать временами нанимала, оказывались полностью профнепригодными: опосля пары дней сидения с Алиской или заявляли, что не в состоянии терпеть вольную Алиску, или Алиска докладывала маме, что няня ее заставляла есть кашу. И даже глас повысила, ужас.

Как развивать самостоятельность малыша опосля года

Мать в такие моменты тоже была готова повысить глас на ужасную няню, но все-же сдерживалась и гласила: «Вы нам не подходите». Ну и с выходом в парки, цирки и остальные театры тоже не очень. Алиска не привыкла к условностям общества, потому она может встать среди представления и звучно заявить, что ей тоже нужно на сцену, поэтому что кувыркаться она умеет намного лучше, чем акробаты. И пойти туда, к акробатам.
В общем, мать старается по многолюдным местам Алиску не водить, а то нервишек не хватит. Через два года Алиске в школу, а она пока даже примерно не понимает ни буковкы, ни числа. Может, на домашнее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) ее? Не будет данной для нас зубодробительной муштры, какой славятся школы. С иной стороны, маме бы нужно на работу, она уже чрезвычайно утомилась дома. И мать никогда никому не признается, что утомилась она… от Алиски.

Что же все-таки это такое? Восточный «полюс» — жизнь по законам «тропических зарослей» либо полное невмешательство. Как гласит герой известного сейчас мульта, «природа обо всем сама позаботится». На восточном «полюсе» матери убеждены, что малыша ни в коем случае недозволено ругать и ни к чему заставлять.

Что будет далее? Алиска пойдет в школу и станет головной болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) учителей — понятие «дисциплина» для девченки приблизительно как понятие «снег» для индийского слона. Наступит подростковый возраст, и Алиска перевоплотится в одну из самых фаворитных девченок в классе и… одну из самых отъявленных прогульщиц в школе. Как сложится ее предстоящая судьба, зависит от самой Алиски и ее окружения. Но даже если Алиска одумается, ей будет тяжело строить и карьеру, и личную жизнь: уступать, слышать остальных она не умеет.

Попытайтесь создать шаг к центру, на каком бы полюсе вы ни находились. Станет лучше! И для вас, и ребенку

Северный полюс либо Когда «малыша» необходимо от всего уберечь

Дима — мальчишка больной так, что карточкой в его больнице можно заколачивать сваи: она тяжела, как судьба военнопленного. Отиты, бронхиты, тонзиллиты — что лишь не перенес мальчик за свои четыре года. А уж очевидных ОРВИ не счесть!
Его мать не может выйти на работу — ну какой садик такому малышу?! Любой денек мать борется за создание безупречных критерий существования отпрыска и против открытых форточек. Мальчишка не помнит, когда он крайний раз надевал шорты.

Как обучить малыша одеваться: 15 действенных правил для мам

Мать и врача-то вызывает чисто для проформы, она уже сама понимает, как и чем вылечивать отпрыска. Дима тоже понимает, как действовать во время заболевания: лежать в постели, глядеть мультики, слушать книги, просить шоколадки и измерять температуру. Чем плохо?

Что же все-таки это такое? На северном «полюсе» постоянно холодно. Потому они повсевременно укрывают деток от различных бед — и погодных,  чувственных, и настоящих, и надуманных. «Укутать» — самый возлюбленный глагол «северных» мам.

Что будет далее? Школа и вирусы, которыми все детки счастливо переболели еще в саду, набросятся на слабый Димин иммунитет, как обезумевшие собаки. Далее — отработанная схема ухода от ответственности за что-либо, именуется: «Я болею, можно мне шоколадку?» И тихая жизнь ипохондрика. Зато мать рядом. Разве ж она отпустит Диму к некий девушке?

Южный полюс либо Адепты закаливания

Надя — румяная, пышущая здоровьем, радостная девченка. По последней мере, таковой ее лицезреет Надина мать. Правда, у Нади сопли, но это временно, они скоро пройдут. Ну да, они уже три недельки текут, но что здесь такового? Они сейчас с Надей обольются прохладной водой, и дочка станет еще закаленнее.
Наде, естественно же, не делали никаких прививок. Наде никогда не давали никаких фармацевтических средств посильнее отвара ромашки. Если Надя хворает, у нее поднимается высокая температура, несколько раз маме чудилось, что дочка как бы бредит, но все обошлось. Лишь вот сопли повсевременно текут, и почему-либо Надя никак не полюбит бегать с босыми ногами по снегу. И шапку постоянно сама надевает, когда на улицу выходит. Наверняка, ей просто нравятся шапки, она же девченка.

Что же все-таки это такое? На южном «полюсе» постоянно горячо. Потому матери убеждены, что их детки — терминаторы во плоти, которые никогда не будут болеть. «Южные» матери мало похожи на «западных» — и те, и остальные удовлетворяют свои амбиции за счет деток. Но лишь если «западной» маме принципиально, чтоб все ахали, какой ее ребенок умный, «южная» грезит, чтоб все восхищались физической крепкостью малыша.

Что будет далее? Может быть, ничего отвратительного далее и не будет. Надя счастливо разойдется на собственном пути с возбудителями кори, краснухи, полиомиелита, скарлатины. Может быть, она вырастет адептом закаливания и собственных деток тоже начнет закаливать.
А быть может, нескончаемые сопли перерастут в гнойный отит, который пробьет брешь в ее иммунитете и, не обнаружив отпора в виде лекарств (вы что, какие лекарства?!), распространится далее. А уши у человека размещены таковым образом, что далее — мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков).

Эксперт: Светлана Иконникова, психолог