Фото: China Southern Airlines / wiki

Китайские авиакомпании, несколько лет назад массово нанимавшие иностранных пилотов, начали их сокращать. Среди них — сотни россиян.

О том, что китайские перевозчики, начали избавляться от иностранных специалистов, в том числе — от российских пилотов, пишут ТАСС и китайские издания. По данным агентства, в ближайшие время более 100 пилотов-россиян планируют уволить Hainan Airlines и China Southern Airlines. Об этом ТАСС рассказал источник, близкий к летному составу авиакомпаний. По его данным, речь идет как о вынужденном простое без выплат, так и о досрочном расторжении контрактов, а под сокращения попадут и другие иностранцы. Сами авиакомпании на запрос агентства не ответили.

Всем иностранным пилотам, которым платят значительно больше, чем местным летчикам, предложено уйти в неоплачиваемые отпуска или остаться со значительным сокращением зарплаты, пишет South China Morning Post. По ее данным, речь идет об авиакомпания China Southern Airlines, Hainan Airlines и более мелких перевозчиках.

Ситуация связана со вспышкой короновируса, из-за которой резко упало число перелетов. Между 23 января и 3 февраля было отложено около 30% из 144,2 тысяч региональных рейсов внутри страны, а за последнюю неделю эта цифра увеличилась до 60%.

В 2017 году «Коммерсант» писал, что на тот момент в Китае трудоустроилось около 300 пилотов из России. ТАСС со ссылкой на руководителя кадрового центра компании «Авиаперсонал» Анну Ермилину пишет, что за последние 3,5 года в Азию уехали более 500 российских пилотов гражданской авиации. Главной причиной была более высокая заработная плата: командир воздушного судна, получавший в России от 350 до 650 тысяч рублей в месяц ($5,5 — $10,2 тысяч), в Китае мог зарабатывать от $18 до $25 тысяч.

Одной из причин спроса на иностранных пилотов (а теперь — его падения) в Китае была их востребованность для полетов на Boeing 737 max, который до приостановки полетов был популярен на местном рынке, писал Bloomberg.

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий